В Саратове запрет использования вывесок на иностранных языках может вступить в силу с 1 сентября 2024 года. Об этом сегодня заявил председатель городской думы Сергей Овсянников на заседании комиссии по городскому хозяйству. Он представил проект решения гордумы.
Напомним, из инициативы городских депутатов следовало, что под иностранными языками подразумевались те, которыми пользуются проживающие за пределами России народы. Притом «языки народов РФ» к иностранным не относятся.
В текстах и изображениях на вывесках не должно быть «символов и надписей на иностранных языках, а также транслитераций». Исключения сделают для:
– «фирменных наименований» юридических лиц, зарегистрированных Роспатентом;
– зарегистрированных Роспатентом названий «товарных знаков и знаков обслуживания».
Вывески на языках народов России запрещать не будут. Ранее планировалось, что новые правила вступят в силу с 1 марта 2024 года. Теперь эту дату решили отодвинуть. Список языков на заседании не озвучили, как и способ, где его можно найти.
Овсянников подчеркнул, что в Саратове есть «большое количество вывесок на иностранном языке». В этом депутаты и общественность убедились во время рейдов и опросов.
«Мы не касаемся брендовых, торговых марок, франшизы. Мы касаемся только вывесок», – подчеркнул Овсянников.
По его мнению, срока до сентября следующего года «вполне достаточно, чтобы все предприятия, организации могли зарегистрировать свое название или привести его в соответствие [с новыми правилами]. Председатель думы пояснил, сроки передвинули, «чтобы было менее затратно для бизнеса».
Депутат Юрий Ерофеев («Единая Россия») спросил присутствующих чиновников, кто будет следить за сменой вывесок.
Замглавы администрации города Максим Леонов пояснил, что задачу закрепят за комитетом муниципального контроля и районными администрациями.
«Административной ответственности пока нет. Пока мы говорим только об установлении требований. Ответственность пока не рассматриваем», – пояснил чиновник.
Однако председатель комитета по архитектуре Анастасия Пузанова отметила, что возможны такие случаи, когда заменить иностранный аналог на русский просто не получится, подобрав синоним. Так, например, произойдет с вывеской Corto coffee – адекватных аналогов на русском нет.
«Получается, мы не только вывески меняем, но и ребрендинг проводим», – отреагировал депутат Андрей Аксенов («Единая Россия»).