Памятку обнародовал Роспотребнадзор
Роспотребнадзор напомнил права авиапассажиров, рейсы которых задержали. Памятка обнародована на официальном сайте службы.
Воздушный кодекс предполагает штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Как уточнили в ведомстве, он составляет 25 процентов минимального размера оплаты труда в России за каждый час просрочки. Исключения составляют те случаи, когда авиакомпания сможет доказать, что задержка вызвана форс-мажором, обстоятельствами, которые не зависят от перевозчика или устранением неисправности, которая грозила опасностью пассажирам. Доказывать, что перевозчик не виноват, должны его представители. В случае, если пассажир откажется от рейса, ему обязаны вернуть плату за провоз. Для досудебного решения проблемы клиент авиакомпании должен составить претензию и вручить ее перевозчику в аэропорту отправления или прибытия. При внутрироссийских перевозках претензию можно вручить в течение шести месяцев с момента просрочки.
Пассажиры имеют право на получение информации о задержках рейсов.
Кроме того, перевозчики обязаны бесплатно предоставить пассажирам перенесенных авиарейсов следующие услуги:
предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
хранение багажа.
Если билет входит в стоимость туристической путевки и куплен у туроператора, то все эти требования распространяются на него, уточнили в Роспотребнадзоре.
По Монреальской конвенции 1999 года авиапассажирам гарантируются компенсации от авиакомпаний за нарушение правил перевозки – задержку или перенос рейса, повреждение или утрату багажа, нанесение вреда здоровью. Таким образом, при задержке авиарейса по вине авиакомпании пассажиры могу рассчитывать на большую компенсацию, чем прежде, теперь максимальная компенсация может составить более 300 000 рублей.
Авиасообщение Саратова с другими городами довольно часто прерывается из-за туманов.