Завод законсервирован, начались массовые сокращения
Энгельсское АО "9 центральный автомобильный ремонтный завод" (занимается капитальным ремонтом, модернизацией и обслуживанием колесной и гусеничной техники - прим. ред.) находится на грани закрытия. На заводе отключено газо-, водоснабжение, электричество. Об этом корреспонденту "СарИнформа" рассказал компетентный источник.
За разъяснением ситуации мы обратились в АО "Спецремонт" (управляющая организация АО "9 ЦАРЗ"). В компании пояснили, что "9 ЦАРЗ" находится в тяжелой финансовой ситуации, но подробности рассказывать отказались. На письменный запрос информации в "Спецремоне" также не ответили.
В министерстве промышленности и энергетики области рассказали о ситуации. В ответе на запрос за подписью министра Михаила Шихалова сказано:
При этом правительство области и Минпромторг России неоднократно рассматривали вопрос вывода АО "9 ЦАРЗ" из кризисной ситуации. Они предлагали реструктуризировать долг завода перед налоговой службой по мировому соглашению с условием поручительства АО "Спецремонт". Однако компания не смогла выполнить это условие.
- Министерство промышленности и энергетики области, в связи с крайней озабоченностью этой ситуацией, направило обращение в адрес генерального директора АО "Спецремонт" Александра Анохина о недопустимости остановки производственной деятельности завода и об информировании о планах "Спецремонта" относительно дальнейшей судьбы АО "9 ЦАРЗ". Ответ на это обращение до сих пор не получен. В свою очередь министерство промышленности и энергетики прорабатывает возможность включения АО "9 ЦАРЗ" в структуру АО "НПО "Высокоточные комплексы" в среднесрочной перспективе, - рассказали в пресс-службе министерства.
С начала недели работников завода начали массово сокращать. По данным "СарИнформа", на предприятии останется несколько десятков сотрудников - в основном для охраны и обеспечения безопасности предприятия.
- В связи с тяжелым финансовым положением на АО "9 ЦАРЗ", блокировкой расчетных счетов со стороны УФНС по Саратовской области, и, как следствие, отсутствием возможности формирования и выполнения "портфеля" заказов, руководство АО "Спецремонт" в августе 2016 года приняло решение о приостановлении производственно-хозяйственной деятельности энгельсского завода.