В Саратове продолжаются работы по реконструкции трамвайных путей маршрута № 9. Подрядчиком выступает компания «ФракДжет-Строй».
Как сегодня сообщил «СарИнформу» представитель организации, контактная сеть на маршруте готова на 80%, кабельные линии – на 65-70%. Рельсошпальная решетка полностью смонтирована, ведутся работы по монтажу температурных компенсаторов на отдельных участках.
Работа на участках проводится как в дневное, так и в ночное время. Сегодня на объекты вышли 240 рабочих и 40 единиц техники.
На улицах Слонова и Степана Разина продолжаются работы по укладке плит. На сегодняшний день три квартала завершены полностью. Как и планировалось, до конца месяца этот этап будет завершен.
Однако пока остается проблемным вопрос с обновлением тяговых подстанций. Напомним, ранее о нем сообщалось на совещании в правительстве Саратовской области, которое состоялось на прошлой неделе.
Сейчас на «девятке» заменили 2 из 4 подстанций. Оставшиеся две должны заменить до окончания срока контракта. Сложность состоит в том, что оставшиеся объекты – ТП-1 и ТП-15 – нельзя просто так отключить от сети и приступить к их демонтажу. Дело в том, что ТП-1 питает троллейбусные линии, а ТП-15 – другие троллейбусные линии и депо, в котором проходят приемка, обкатка и обслуживание новых трамваев.
Поэтому проектом предусмотрено применение временной подстанции. Она была подготовлена подрядчиком еще осенью. Далее об этом «ФракДжет-Строй» уведомил заказчика. Затем заказчик должен был выполнить свою часть работ, в частности, получить все согласования для подключения временной ТП на место ТП-1. Однако по какой-то причине этот процесс затянулся до конца года. Как итог – вплоть до сегодняшнего дня подрядчику не предоставили разрешение на то, чтобы можно было менять ТП-1 на временный вариант.
Сложность также заключается в сроках проведения работ. Подключение подстанции – даже временной – занимает порядка двух недель. Только после этого можно будет приступить к демонтажу старой ТП-1. Это произойдет не раньше 30-31 января. А на замену старой подстанции и подключение новой (постоянной) потребуется еще два месяца. То есть обновленная ТП-1 появится лишь к 30-31 марта.
Далее освободившуюся временную подстанцию «перекинут» на замену старой ТП-15. На переподключение потребуется порядка двух недель, а затем еще порядка двух месяцев, чтобы установить и подключить новую постоянную ТП-15.
В итоге последнюю подстанцию введут в эксплуатацию ближе к концу июня. Из-за задержки со стороны заказчика и нормативных регламентов раньше это сделать будет невозможно. При этом две оставшиеся подстанции были оплачены еще полгода назад и давно находятся на заводе и ждут отгрузки.
При этом, как заверили во «ФракДжет-Строе», возникшая задержка не повлияет на планы осуществить запуск «девятки» в феврале для обкатки маршрута. В этот момент контактная сеть будет запитана от существующих подстанций.