У россиян есть законное право перестать общаться с кредиторами. Об этом сегодня во время прямого эфира с населением рассказал заместитель начальника управления Федеральной службы судебных приставов Евгений Слободчиков.
По его словам, если с даты образования просроченного долга прошло четыре месяца, гражданин может направить в адрес кредиторов или коллекторов обращение о полном отказе от взаимодействия или частичном. Во втором случае должник делегирует общение с кредиторами своему юристу.
В целом, у кредиторов есть несколько законных способов общения с должником: личные встречи (не более раза в неделю), телефонные звонки (не более одного раза в день и двух раз в неделю), текстовые и голосовые сообщения (не более четырех раз в неделю и двух раз в день), уведомления в личном кабинете «Госуслуг» (не более двух раз в месяц).
На психологическое давление и слишком частые контакты с коллекторами можно пожаловаться в службу приставов лично или через интернет-приемную (телефон для справок – 23-81-26). В случае угроз или порчи имущества требуется обратиться в полицию.