В Саратове 12 новых автобусов, которые закуплены по нацпроекту для маршрутов №№ 6А и 90А, находятся в ремонте. Об этом сегодня корреспонденту «СарИнформа» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев.
Маршруты №№ 6А и 90А начали работать 1 августа по брутто-контрактам: то есть прибыль перевозчика остается неизменной, деньги поступают из бюджета. По условиям контракта, на них должны ездить автобусы с кондиционерами, видеонаблюдением, информационным табло и определенным дизайном на борту. Именно такие машины закупили для областного предприятия «Межгородтранс», который выиграл контракты на обслуживание маршрутов.
Однако горожане несколько раз обращали внимание, что в рейсы периодически выпускают старые и грязные автобусы, которые совершенно не соответствуют требованиям.
Сегодня Петаев пояснил, что автобусов, которые подходят по требованиям контракта, «хватает впритык». Перевозчик может законно иметь в резерве старые машины – им необязательно полностью соответствовать требованиям. Если новый выходит из строя, в рейс выпускают старый. Всего на маршрутах работает 62 автобуса.
«Это [возможность выпускать в рейсы старые автобусы] специально сделали. [В ином случае] если новый сломается, перевозчику тогда вообще нечего будет выпустить на маршрут. Сейчас постепенно новые все пойдут. [Поставщики] поставили все, но их хватает впритык. Сейчас на гарантийном ремонте стоят 12 автобусов. То табло не работает, то шланг рванул, то датчик. Ремонт – это время. Я сам работал механиком: 25% транспорта всегда стоит на ремонте, от этого никуда не деться. Сейчас мы людей обучили, с завода запчасти везем и сами ремонтируем. Любая машина ломается, хочешь – не хочешь», – объяснил Петаев.
Отметим, автобусы для «Межгородтранса» закупили на кредит от федерального казначейства, регион получил миллиард рублей. Ранее говорилось, что на эти деньги закупят 82 автобусов. Корреспонденту «СарИнформа» на портале госзакупок удалось найти контракты как раз на 62 автобуса.