В ресторане "Калинкинъ" по-прежнему приглашают выпить пива
Сотрудники управления Антимонопольной службы Саратовской области не нашли рекламу алкоголя в ресторане "Калинкинъ".
На прошлой неделе саратовцы обратили внимание на звуковую рекламу алкогольных напитков на проспекте Кирова. В частности, горожане указывали на громкие приглашения посетить ресторан "Калинкинъ". Как убедился корреспондент "СарИнформа", вечером это заведение начинает активно привлекать саратовцев, рассказывая о пиве, наливках и хреновухе. Опрошенные прохожие считают это неприемлемым, поскольку по проспекту гуляют в том числе дети и подростки.
"СарИнформ" обратился в УФАС, чтобы выяснить, есть ли нарушения законодательства в рекламе ресторана.
В ответе на запрос за подписью руководителя управления Людмилы Борисовой, отмечено, что раньше саратовцы не жаловались на распространение звуковой рекламы алкоголя "Калинкинъ". После нашего обращения 12 марта специалисты провели две проверки, но не нашли замеченных горожанами и корреспондентом "СарИнформа" фактов.
При этом, они дали пояснения о том, какая реклама алкоголя допустима:
Специалисты отмечают, что исходя из положений гражданского законодательства, объектом рекламы может быть товар, который можно выделить из однородной группы товаров.
- Сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, сигареты, алкоголь, табак и тому подобное, не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес, - сообщается в ответе на запрос.
Тем не менее, реклама алкоголя продолжает волновать прохожих и работников офисов, расположенных рядом с заведением.
Напомним, звуковая реклама ресторана идет днем (бизнес-ланчи) и вечером (алкоголь и различные блюда). Горожане, работающие по соседству с рестораном, были недовольны не только содержанием, но и громкостью рекламы.
Как рассказали в Роспотребнадзоре, есть нормы, касающиеся предельно допустимого уровня звука на территориях, прилегающих к жилым домам. Но они не относятся к громкому пению, игре на музыкальных инструментах, разгрузочным работам, поэтому проверки ресторана "Калинкинъ" не проводились.
По словам начальника отдела надзора по коммунальной гигиене регионального Роспотребнадзора Татьяны Долматовой, в Государственной думе рассматривают законопроект о расширении списка для проверки допустимости уровня звука, в который могут попасть в том числе громкое пение (звуки).
- В соответствии с разъяснениями, данными ФАС России в письме "О разграничении понятий вывеска и реклама", размещение информации, представляющей обобщенное наименование группы товаров, не содержит в себе признаков нарушения законодательства о рекламе.