В Саратове сохраняются проблемы с финансированием по проекту «Скоростной трамвай». Об этом «СарИнформу» сегодня сообщил источник в правительстве региона.
Напомним, причиной блокировки стало отсутствие необходимых документов со стороны подрядчика. Речь идет о банковской гарантии, которую должно было предоставить ООО «Поволжская мостостроительная компания» - это подрядчик, ответственный за реконструкцию транспортной развязки «Стрелка» (этап обновления маршрута № 3). В результате было остановлено финансирование, которое идет через ВЭБ.РФ сразу на все маршруты проекта - №№ 3, 6, 8 и 9.
На ситуацию ранее обратили внимание в Саратовской областной думе. Так, председатель комитета по строительству и ЖКХ Александр Бурмак задался вопросом: сложившаяся проблема – это непрофессионализм заказчика или «очередная диверсия». Парламентарий обратил внимание, что перебои с финансированием могут привести к срыву сроков реализации проекта – особенно, учитывая, что речь идет об оплате уже выполненных и принятых работ.
"Неужели еще недостаточно набили шишек на этих проблемах и ничему не научились? Ведь, если кто-то забыл, цель у нас одна – как можно быстрее и качественнее выполнить проект и сделать жизни жителей проще и качественнее. Призываю министерство транспорта области и заказчика работ ООО "СГЭТ" побыстрее решить возникшие трудности и завершить проект в установленные сроки", – отмечал Бурмак.
Однако, судя по всему, ответственные за проект не уделяют проблеме должного внимания.
«СарИнформ» попытался получить комментарий по сложившейся ситуации у министра транспорта Саратовской области Алексея Петаева. Однако чиновник не ответил на звонок.
Мы также обратились за комментарием к ООО «ФракДжет-Строй», которое выступает подрядчиком по реконструкции трамвайного маршрута № 9. Представитель компании рассказал, как влияет и может в дальнейшем повлиять проблема с финансированием на ход работ.
«Сложности ощущаются уже сейчас. Из-за проблем с финансированием мы не можем выкупить материалы, которые ранее были предоплачены. Притом сроки оплат уже подходят к концу. А эти материалы необходимы уже сейчас.
Кроме того, компания несет репутационные риски. У нас есть свои обязательства перед контрагентами, которые мы должны выполнять.
Пока набранный темп работ позволяет говорить, что сроки, о которых шла речь на заседаниях, мы соблюдаем. Но если вопрос с финансированием оперативно не решить, не исключено возникновения новых проблем», - отметил собеседник.