В Саратовской области «есть динамика» роста цен на дизельное топливо. Об этом сегодня «СарИнформу» на брифинге рассказал зампред правительства – министр промышленности и энергетики Михаил Торгашин.
Корреспондент отметил, что, по данным Росстата, наблюдается незначительный рост цен на дизтопливо. Он попросил у чиновника пояснить, с чем это связано.
«Да, динамика есть. Но нам удалось [в 2023 году] сократить остроту проблемы. Был 1-2 недели спекулятивный спрос, ажиотаж, который удалось переломить за счет кратного увеличения поставок [дизтоплива] в Саратовскую область. Динамика в статистике связана с открытостью нашего рынка. У нас более 50% нефтяных трейдеров – которые продают топливо в розницу – частные. То есть они сами определяют уровень цен. Некоторые, чтобы не торговать в убыток, поставили себе безумно высокие цены и у них никто не покупал. Но они все попадают в отчет», – отметил чиновник.
По словам Торгашина, статистика учитывает данные по 11 юрлицам.
«Получилось, что цена в статистике оказалась более виртуальной, чем на основных наших АЗС – у нас [в регионе] широко представлены «Роснефть», «Лукойл», «Башнефть». По ценам этих операторов мы не сильно отличаемся от других соседних регионов. Но общий тренд на повышение [цен] идет. Это все идет от питерской биржи, которая формирует мелкооптовую цену. Уже от этой цены идет учет стоимости логистики, хранения, затрат на продажу, на реконструкцию заправочных станций, зарплаты операторов. Это все формирует структуру себестоимости. Базовый продукт понемногу, но растет», – добавил зампред.
Михаил Торгашин добавил, что некоторое время в регионе фиксировалось снижение цены на дизель.
«Сейчас на небольшие копейки рост имеет место быть. Незначительное, но повышение», – признал он.