В Саратове автобусные маршруты №№ 11 и 18Д переведут на брутто-контракты. Об этом сегодня заявил губернатор Роман Бусаргин.
Напомним, брутто-контракты – система, по которой перевозчик получает оплату только после качественного исполнения условий контракта (при обычных регулярных перевозках транспортная компания сразу получает прибыль). В контракте излагается периодичность движения автобусов, состояние салона машин, наличие кондиционеров, пандусов для колясок и другое.
В 2024 году на брутто-контракты перевели маршруты №№ 90 и 6 (им присвоили литеру А). Как отметил Бусаргин, эта практика «зарекомендовала себя хорошо».
«Пассажиропоток на автобусах увеличился практически в два раза. Вдвое выросло количество рейсов – с 90 до 180 ежедневно – соответственно, сократился интервал движения», – заявил глава региона.
Предполагается, что маршруты №№ 11 (Солнечный – Музейная площадь) и 18Д (поселок Калашниково – Елшанка) переведут на новую систему этой весной.
Тариф на проезд по «брутто-маршрутам» регулируется администрацией и городской думой. Власти ищут перевозчика через систему госзакупок и компенсирует ему часть затрат, а взамен перевозчик обязуется брать за проезд строго определенную сумму. Повышать ее самостоятельно нельзя. Как пообещал сегодня Бусаргин, региональный бюджет продолжит перечислять муниципалитету финансирование на эти компенсации.
«К перевозчикам должны предъявляться такие же строгие требования: новые современные автобусы, соблюдение графика движения и интервалов, чистота салонов, бесперебойная работа в утренние и вечерние часы, возможность отслеживать движение автобусов в онлайн-режиме», – резюмировал глава региона.
Отметим, маршруты №№ 90А и 6А обслуживает областное предприятие «Межгородтранс». Для работы на маршрутах регион специально закупил десятки автобусов на кредит федерального казначейства. При этом с их поставкой возникла проблема.
Планируют ли власти снова отдать контракт «Межгородтрансу», непонятно.