На муниципальном предприятии «Саратовгорэлектротранс» троллейбусы изношены на 56%. Об этом сегодня на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству рассказала и.о. гендиректора Наталья Жирнова.
По словам Жирновой, средний возраст транспорта - 26,4 года при нормативе 16 лет.
На предприятии сегодня работают 1432 человека. В их числе 400 водителей трамваев и троллейбусов, 654 «рабочих», 126 кондукторов, 252 «специалиста и служащих».
В прошлом году доходы предприятия составили порядка 1,2 миллиарда рублей, а расходы - около 1,3 миллиарда рублей.
«В основном это зарплата и ТЭРы (плата за топливо и электроэнергию – ред.)», – отметила Жирнова.
Убыток оценили в 824 миллиона рублей. 109 миллионов рублей – убытки «от прочей деятельности» (какой, руководитель предприятия не уточнила). За 9 месяцев 2022 года доходы составили 1,1 миллиарда рублей, расходы – 1,2 миллиарда. Перевозка пассажиров обернулась убытком в 627 миллионов рублей, «прочая деятельность» – в 156,9 миллионов рублей.
Депутат Вячеслав Доронин («Единая Россия») напомнил Жирновой о проекте скоростного трамвая в Саратове и спросил, с какого, по ее мнению, маршрута надо начинать модернизацию.
И.о. директора уточнила, что планируется заменить рельсы на маршрутах №№ 3, 9, 6 и 8. Наиболее доходный из них 3-й, но модернизацию начали с 9-го. Причина в том, что по «тройкам» сначала нужно изъять у третьих лиц земельные участки, а это требует времени.
Депутат Юрий Ерофеев («Единая Россия») поинтересовался, сколько предприятию нужно новых троллейбусов.
Жирнова ответила, что сейчас у СГЭТ 207 троллейбусов. 201 из них пассажирский. На линию в среднем в день выходят 105 троллейбусов.
«Новых только 70 «адмиралов», которые мы получили в прошлом году. Износ троллейбусов – 56,5%», – заключила и.о. директора «Саратовгорэлектротранса», так и не ответив на вопрос.
Фото: © sarinform.ru