Сервис пользуется популярностью у граждан
С марта по апрель 2018 года более 700 тысяч граждан подтвердили учетные записи Единого портала госуслуг через онлайн-банкинг. Новая функция стала доступна пользователям "Почта Банк Онлайн" и "Тинькофф Банка" в 2017 году, а в марте 2018 – клиентам "Сбербанк Онлайн". Сервис создали по заказу Минкомсвязи РФ "Ростелекомом" совместно с дочерней компанией "РТ Лабс".
За два месяца доля подтверждений через онлайн-банкинг составила 25% от числа пользователей, подтвердивших свою учетную запись в центрах обслуживания.
По информации разработчика ("Ростелеком" и "РТ Лабс"), услуга популярна среди пользователей приложения "Сбербанк Онлайн" - через него за указанный период свои учетные записи подтвердили свыше 460 тысяч пользователей Единого портала госуслуг и более 260 тысяч подтверждений было сделано по каналам "Почта Банк Онлайн".
Чаще всего учетную запись через онлайн-банкинг подтверждали женщины – их оказалось почти 57%. Наибольшей популярностью новая функция пользовалась у граждан в возрасте от 25 до 34 лет – более 31% от всех подтвердившихся с помощью сервиса. За ними следуют клиенты банков-партнеров старше 45 лет (свыше 29%) и пользователи в возрасте от 35 до 44 лет (порядка 23%).
Чаще всего новым каналом подтверждения учетной записи Единого портала госуслуг пользовались жители Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Свердловской, Самарской, Нижегородской, Челябинской областей, а также Краснодарского края и республики Татарстан.
"Популярность нового сервиса среди клиентов банков-партнеров свидетельствует о том, что граждане стали более активно пользоваться цифровыми сервисами и альтернативными каналами доступа к госуслугам. Мы ожидаем, что количество банков-партнеров, предоставляющих сервис по подтверждению учетной записи Единого портала госуслуг, возрастет", - отметил директор по электронному правительству ПАО "Ростелеком" Михаил Бондаренко.
С начала 2018 года количество зарегистрированных пользователей Единого портала госуслуг выросло на семь миллионов и сегодня превышает 71 миллион. Из них более чем у 60% есть подтвержденная учетная запись. В среднем количество подтвержденных пользователей увеличивается ежемесячно на один миллион.
"Востребованность дистанционного подтверждения учетной записи на портале Госуслуг среди клиентов "Почта Банка" постоянно растет, причем во всех возрастных категориях, поскольку государственными услугами пользуются россияне всех возрастов. Мы ожидаем, что до конца года число подтверждений через цифровые каналы банка превысит 500 тысяч", - отметила вице-президент, директор по развитию электронного бизнеса "Почта Банка" Анастасия Масленникова.