Посещаемость ресурса выросла до полутора миллионов пользователей в месяц
Бета-версия единого портала госуслуг (ЕПГУ) мигрировала на основной домен. Бета-версия портала госуслуг была запущена в промышленную эксплуатацию в июне 2014 года. Для ее создания и развития был сформирован центр компетенций, в который вошли представители Минкомсвязи, "Ростелекома" и "РТ Лабс". За два года новая версия портала приобрела популярность среди пользователей. Так, если в конце 2014 года новый портал ежемесячно посещало около 180 тысяч уникальных пользователей, то в первом полугодии 2016 года — уже полтора миллиона. Активнее всего новой версией ЕПГУ пользуются жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Свердловской областей, а также Краснодарского края.
Сейчас на едином портале госуслуг зарегистрировано порядка 29 миллионов человек, из них более 6,4 миллиона – в первом полугодии 2016 года. Средний прирост количества пользователей в системе, по показателям на конец 2015 года, составляет более миллиона человек в месяц. Доля зарегистрированных в ЕПГУ граждан в 43 субъектах РФ превышает 20%. В числе лидеров - Приморский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская и Калининградская области, а также Ямало-Ненецкий автономный округ с показателем свыше 40%.
На ЕПГУ в электронном виде можно заказать около тысячи федеральных государственных услуг, 8 тысяч региональных и порядка 15 тысяч муниципальных услуг в интересах физических, юридических лиц и иностранных граждан. В первом полугодии 2016 года пользователи портала совершили более 2,4 миллиона успешных платежей на общую сумму 2,3 миллиарда рублей, что в 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода 2015 года. Платежи на сайте доступны с помощью банковских карт, счета мобильного телефона, электронного кошелька Qiwi, WebMoney и Яндекс.Деньги.
Параллельно с порталом продолжает развиваться мобильное приложение "Госуслуги", адаптированное под устройства на iOS, Android и WinPhone.
"Главным трендом развития ЕПГУ был и остается фокус на автоматизацию и упрощение получения госуслуг. В этом году будут выполнены существенные доработки, направленные на улучшение пользовательского интерфейса и расширение перечня предоставляемых сервисов. В частности, получит развитие раздел комплексных госуслуг "Жизненные ситуации", в котором можно будет получить пакетные госуслуги по тематикам, доработан раздел для юридических лиц и ИП, появятся новые интерактивные сервисы и виджеты", - сказал Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству ПАО "Ростелеком".