Дорожники могут освоить 3-4 миллиарда в год
Глава Саратова Олег Грищенко подвел итоги расширенного совещания о ремонте региональной дорожной сети с участием губернатора области Валерия Радаева:
Затронул глава Саратова и вопрос соотношения цены и качества ремонта дорожной сети:
"Этот вопрос требует внимательного изучения. Есть очень много факторов, которые влияют на цену: технологии, вид работ, цена материалов. Я всю жизнь живу по принципу "Скупой платит дважды". Зачем делать дешево, если можно сделать подороже, но грамотно, чтобы хватило надолго. Посмотрите, мы сделали улицу Московскую в Саратове. Она же стоит. Есть некоторые провалы, но это связано с техногенной ситуацией, когда подземные воды подмыли основу дороги. Если вовремя заниматься стандартным ремонтом, то дорога на Московской простоит и 10 лет. Там применена современная технология, которая выдерживает и большие нагрузки, и температурный режим".
Олег Грищенко рассказал о принципе, по которому будут выбираться те или иные улицы для проведения ремонта дорог:
"Система выбора очень проста. Основная проблема не в том, что мы должны просто сделать дороги в Саратове. Основная проблема - это коммуникации, это то, что под дорогой. Можно применить современные технологии, но если под землей гнилые трубы, мы просто зароем бюджетные средства. Поэтому здесь нужен комплексный подход - сначала сделать коммуникации, а уже потом капитально сделать дорогу, причем с заменой ливневок и бордюров. Тогда такая дорога будет стоять долго. Что касается выбора конкретной дороги для ремонта, то это должны делать профессионалы".
Глава Саратова затронул вопрос контроля качества ремонта магистралей как в городе, так и в области:
"Партия "Единая Россия" будет держать на контроле проводимые работы, потому что локомотивом движения ремонта дорог является именно "Единая Россия". Проблемы с дорогами есть не только в областном центре, но и в районах. Подъезды к некоторым населенным пунктам находятся в ужасном состоянии. Мы будем внимательно следить за всеми конкурсными процедурами".
Прокомментировал Олег Грищенко и сумму в 600 миллионов рублей, которые областной центр в этом году получил на ремонт дорожной сети:
"Для Саратова это небольшие деньги. Одновременно Саратов на ремонт дорог может в год освоить 3-4 миллиарда рублей. Это наш предел: если объемы еще величить, город просто встанет в пробках. Вы помните, как мы специально в два этапа ремонтировали улицу Московскую, чтобы этого избежать. А в целом подрядчики готовы, власть готова, партия готова, люди ждут перемен. Я уверен, дороги будут, и этот вопрос мы закроем раз и навсегда".
"На тему качества дорог в Саратове обращали внимание не только руководители муниципалитета и те, кто отвечают за это направление, но и сами жители. Саратовцы вышли на открытую линию, встретились с Президентом и подняли эту тему. Мы очень долго обсуждали, говорили, что нужно выделять деньги на дороги в Саратове, но, к сожалению, не всегда слышали адекватный ответ. Это кончилось тем, что у нас забрали дорожный фонд из Саратова. Если раньше была возможность выделять по 600-700 миллионов на дороги, что мы и делали каждый год, то три года назад эта возможность пропала. Это привело к последствиям, которые мы сегодня видим в Саратове: когда нет дорог, когда вокруг одни ямы.
Президент обратил внимание на эту проблему, и при поддержке партии "Единая Россия" деньги дорожных фондов будут "окрашены". Что это значит? Те деньги, которые приходя в виде налогов в дорожные фонды (по нашему региону это приблизительно 4 миллиарда рублей), будут идти целевым направлением на ремонт дорог в области".