На его базе создадут музей речного флота
Сегодня на заседании комитета по культуре, общественным отношениям, спорту и делам молодежи областной думы собравшиеся обсудили планы по подъему со дна Волги саратовского ледокола и организации на его базе музея речного флота.
Вступительное слово взяла председатель комитета Алла Лосина:
Поддержал предложение по подъему ледокола декан географического факультета СГУ Владимир Макаров. По его словам, к нему уже обращались с этой просьбой и члены географического общества, и директор саратовского народного музея речного флота Александр Азовцев.
"На мой взгляд, это уникальный объект, он сравним с местом приземления Гагарина. Это первый речной ледокол в мире, в середине прошлого века он принял участие в постройке моста Саратов-Энгельс. Это фишка города и его бренд. Но надо понимать, что для реализации такого масштабного проекта нужен хороший бизнес-план, нужно рассчитать все затраты. Одно скажу точно - ради будущих поколений саратовцев мы должны его поднять", - отметил Макаров.
Алла Лосина спросила у присутствовавшего в зале заместителя начальника ГУ МЧС региона Сергея Булгакова, как продвигаются работы по подъему ледокола и каково состояние затонувшего судна.
"Для подъема ледокола была создана рабочая группа, в которую вошли представители органов исполнительной власти и общественных организаций. Мы провели шесть совещаний в областном правительстве и МЧС. По итогам совещаний направили письма в ведомства: министерство транспорта РФ, федеральное агентство морского и речного транспорта, морское собрание РФ, российское географическое общество; Валерий Радаев написал письмо министру обороны страны Сергею Шойгу, сейчас эти письма на рассмотрении. После ответа ведомств мы предпримем попытку поднять ледокол. Но уже сейчас начаты подготовительные работы к подъему ледокола: идет откачка из трюмов ила, песков и извлечение посторонних предметов. Для сопровождения работ по очистке судна областная служба спасения выделила водолазов. В настоящий момент из судна откачали довольно много ила и песка, носовые трюмы полностью освобождены. Мы откачали ил, чтобы визуально оценить состояние стенок. По итогам осмотра можно сделать вывод, что состояние судна - удовлетворительное. В центральной части ледокола вырезана палуба, поэтому там скопился топляк, на данный момент из трюмов ледокола изъяли около десятка бревен длиной 10-14 метров. В том состоянии, в каком находится сейчас ледокол, его уже можно поднимать",- ответил Булгаков.
Собравшихся заинтересовал вопрос, сколько будет стоить подъем ледокола и в какую сумму выльется организация на его базе музея.
"В настоящий момент мы определяем организацию, которая готова была бы провести реставрацию ледокола. С предложением о содействии выступил балаковский судоремонтый завод. По ценам пока трудно сказать, по итогам очистки судна будет ясно, сколько будет стоить подъем ледокола. Стоимость организации музея, полагаю, будет определять министерство культуры региона. У нас есть и предварительные договоренности с общественными организациями, которые вызвались помочь с открытием музея",- сказал заместитель начальника управления по развитию транспортного комплекса регионального министерства транспорта Александр Лыкин.
Директор саратовского цирка имени братьев Никитиных Иван Кузьмин поинтересовался у представителя министерства, музей будет ведомственным или частным. Лыкин предложил обсудить этот вопрос, когда ледокол уже поднимут со дна Волги.
"Существует саратовское отделение русского географического общества, председателем попечительского совета которого является губернатор Валерий Радаев. Члены общества высказали идею - достать ледокол "Саратов" со дна Волги и сделать его речным музеем. Этот ледокол уникальный, он был первым речным ледоколом в мире. Судно в 1885 году сделали в Англии. В 1887 году в Саратов приезжали полярники, на базе нашего ледокола создавался первый атомный ледокол в мире - "Ермак". Планы по подъему ледокола нашли отклик среди многих саратовцев: местный школьник Егор Кругляк запросил проектную документацию для ледокола в фирме, которая его строила, и ему прислали необходимые документы. Я считаю, что это замечательная идея - поднять ледокол и сделать на его базе музей речного флота. Тем более, что в России уже есть такие примеры: в Иркутске тоже подняли затонувший ледокол и организовали музей".