Закон вступает в силу через 10 дней
Через 10 дней, 25 мая, вступает в силу закон о громкости рекламы, принятый в прошлом году. Он предусматривает, что реклама на телеканалах и радио не должна быть громче передач более чем на 1,5 децибела. Об этом напоминают в Федеральной антимонопольной службе России.
Как сообщает пресс-служба ведомства, ФАС уже закупила специальное оборудование для оценки громкости рекламы на телевидении и радио. Прибор сможет следить за 10 каналами в сутки. Специалисты Федеральной антимонопольной службы смогут проверять теле- и радиокомпании как планово, так и по жалобам зрителей и слушателей.
В то же время заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин заявил, что контролирующие органы не будут гнаться за мелкими случайными нарушениями.
Напомним, закон о громкости рекламы приняли осенью прошлого года. Под его действие попадает коммерческая и социальная реклама, а также анонсы. А вот на политическую рекламу жалоб не было, поэтому предвыборную агитацию закон "О рекламе" не будет регулировать.
Также, как выяснил "СарИнформ", антимонопольная служба не контролирует и громкость рекламы на улице. Так на проспекте Кирова в Саратове ресторан "Калинкинъ" безнаказанно громко рекламировал алкоголь.
"Наша задача - не находить отдельные случайные нарушения. Мы исходим из того, что или канал целенаправленно и намеренно нарушает громкость звука и реклама на этом канале всегда выше, чем фон, который ее сопровождает, или канал ведет себя прилично. Если системного сбоя нет и все нормально, канал получает справку о том, что у него все в порядке. И это для канала очень важно, потому что у нас есть определенная категория граждан, которых хлебом не корми - они на что-нибудь жалуются или чем-нибудь оскорбляются", - цитирует слова Алексея Волина пресс-служба ФАС.