В магазинах значительно подорожали некоторые продукты
После введения Россией санкций на ввоз продовольствия в отношении западных стран, власти как на федеральном, так и на региональном уровне обещали предотвратить подорожание продуктов. Как показала серия рейдов журналистов "СарИнформа" по сетевым магазинам города, эта задача выполняется с трудом. Мы с 12 августа раз в неделю проводили мониторинг цен на импортные товары и их российские аналоги в трех сетях: "Гроздь", "Магнит" и "Пятерочка".
Сильнее всего подорожали лимоны в сети магазинов "Гроздь". На момент написания этой публикации килограмм лимонов стоил 180 рублей, в то время как неделю назад его цена не превышала и 70. Также в этой сети за прошедшую неделю на 8 рублей подорожала куриная грудка. Из овощей и фруктов в "Грозди" на 7,50 рубля поднялись в цене зеленые яблоки, на 6 — помидоры, на 2,90 — темный виноград.
В магазинах "Пятерочка" на 13 рублей (с 275 до 288) подорожал сыр "Российский" марки "Алев". Дороже стала продукция "Фамильных колбас": сливочные сосиски "Хуторок" подорожали на 8 рублей (с 223 до 231 рубля), молочные сосиски "ФК" - почти на 38 рублей (с 215,50 до 253,30). Чуть дороже теперь в "Пятерочке" и апельсины — их цена за три недели повысилась с 47,80 до 50,20.
Во всех сетевых магазинах поднялись в цене весовые креветки. Удорожание довольно заметное — в "Грозди" и "Пятерочке" килограмм неочищенных креветок самого популярного калибра (70/90) подорожал на 20 рублей (со 130 до 150). В "Магните" весовые креветки до введения санкций стоили 272,50 рубля, сейчас 319,90. Правда, на них не указан калибр, сотрудники магазинов по нашей просьбе тоже не смогли разобраться в размерах продаваемых морепродуктов.
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые продукты из санкционного списка не подорожали. Так, сыр "Российский" большинства производителей продается по той же цене. Не изменилась стоимость большей части фруктов, овощей, консервированных морепродуктов.
Из представителей ритейлеров нам пока прокомментировали ситуацию только в ООО "Волгаторг" (сеть "Пятерочка").
На телефонных линиях остальных ритейлеров, услышав слово "подорожание", сразу же отказывались говорить с нами. Ждем от них письменных ответов. Аналогичные запросы направлены производителям подорожавших продуктов.
"СарИнформ" продолжит мониторинг цен.
"Важно понимать, что магазины не участвуют в повышении цены. Все зависит от поставщика — насколько поднимает он, настолько же автоматически пересчитывает цену программа", - рассказали нам в компании.