«СарИнформ» выяснил некоторые подробности богатого прошлого компании из Ленинградской области, желающей улучшить пассажирские перевозки в регионе.
По данным арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ООО «АТП «Барс», обещающее вложить в транспортный комплекс региона 1,5 миллиарда рублей, неоднократно имело проблемы с законом. Так, в 2008 году ООО «АТП «Барс» дважды оспаривало протоколы об административном правонарушении, составленные налоговыми инспекторами за оплату проезда без выдачи чека или билета. В первом случае перевозчику грозил штраф в 30 тысяч рублей, во втором – 35 тысяч рублей. В судах первой инстанции попытки АТП «Барс» оспорить штрафы успеха не имели, но апелляционный суд по формальным основаниям признавал административные протоколы недействительными.
В том же 2008-м интерес к перевозчику проявила и прокуратура, сама обратившаяся в арбитраж с иском о привлечении «Барса» к административной ответственности по трем эпизодам нарушения условий лицензионного соглашения, которые были установлены работниками ГИБДД. Общество оспаривало и факты, и наложенный штраф в размере 30 тысяч рублей, однако на сей раз проиграло и в арибтраже, и в апелляционной инстанции. В 2009 году судебные претензии к перевозчику имело уже Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора, проверка которого установила, что в АТП не организован контроль режима труда и отдыха водителей, отсутствует квалифицированный и аттестованный специалист, отвечающий за безопасность дорожного движения; путевая документация ведется с нарушениями. На этот раз АТП «Барс» спорить не стало и благоразумно заплатило штраф в размере 30 тысяч рублей. В 2010 году к «Барсу» опять появились вопросы у прокуратуры Петродворцового района Санкт-Петербурга, которая в ходе выездной проверки в течение полутора часов установила три факта нарушения лицензионных условий. Итогом стало возбуждение дела об административном правонарушении, которое «Барс» оспаривал вплоть до окружного арбитражного суда, но проиграл в 2011 году. В том же году у компании истекла лицензия на пассажирские перевозки, а вместе с нею кончились и постоянные судебные эксцессы.
Напомним, руководство ООО «АТП «Барс» (уставный капитал - 10 тысяч рублей) направило обращение губернатору Радаеву, в котором обещает инвестиции в пассажирские автобусные перевозки порядка 1,5 миллиарда рублей и предлагает передать ему в управление на 5 лет акции семи крупнейших транспортных предприятий региона.