Речь идет об объектах стрит-ритейла в центре Москвы и за пределами Садового кольца. Так за третий квартал 2012 года стоимость объектов стрит-ритейла в центре Москвы снизилась на 10 процентов по сравнению со вторым кварталом. При этом за год снижение цены торговых объектов составило 8 процентов. За пределами Садового кольца продажная цена на объекты стрит-ритейла снизилась на 1 процент.
В третьем квартале стоимость квадратного метра торговой недвижимости формата стрит-ритейл составила 15,1 тысячи долларов за квадратный метр. За пределами Садового кольца средняя стоимость «квадрата» составила 8198 долларов.
Стрит-ритейл традиционно является дорогостоящим вариантом размещения, который предлагает ряд конкурентных преимуществ, давая возможность ритейлеру позиционировать свой бизнес как самостоятельный бренд, формировать имидж компании, продвигать торговую марку. Стрит-магазин сам рекламирует себя. Правда, ритейлеру придется заняться вопросами безопасности. Если витрина не выступает рекламным объектом, то устанавливаются рольставни.Если витрина «работает» круглосуточно, то усиливается охрана торговой точки. Издержки на содержание стрит-магазина выше, нежели на площади в торговом комплексе, где за предлагаемую инфраструктуру платят сразу несколько магазинов.
В третьем квартале в Москве на продажу было выставлено 235 объектов стрит-ритейла, из которых 45 объектов находилось внутри Садового кольца и 190 объектов - за его пределами.