Слово «реклама» в наше время является одним из часто употребляемых в обиходе слов. Современное общество и работу рынков просто невозможно себе представить без этого инструмента продвижения товаров и услуг. Сам термин происходит от латинского слова, обозначающего «протестовать, выкрикивать, утверждать».
Сегодня под рекламой следует понимать информацию, распространенную в любой форме и любым способом, направленную на ознакомление широкого круга лиц с объектом рекламирования и на продвижение его на рынке. Обычно она направлена на целевую аудиторию и решает задачу побуждения представителей этой целевой аудитории к выбору или покупке данного товара или услуги.
В зависимости от преследуемых целей, реклама подразделяется на:
• коммерческую, целью которой является потенциальный покупатель, который взамен на предложенный товар может увеличить прибыль предприятия;
• социальную, имеющую благотворительные или иные общественно полезные цели (например, помощь неимущим слоям населения или защита окружающей среды);
• политическую (включающую в себя предвыборную).
По финансовому принципу различают активную и пассивную рекламу. В основе этого разделения лежит участие при активной рекламе (или неучастие в случае пассивной) потенциального клиента в оплате за нее.
Всем известно разделение рекламных материалов по способу и месту размещения. Наиболее популярна реклама в средствах массовой информации (телевизионная, например, со множеством ее подвидов, реклама на радио, печатная в прессе или листовки, визитки и др., многочисленные способы паблисити в Интернете). Кроме того, выделяют внутреннюю, с ограниченными коммуникативными формами, и наружную рекламу. В наружной публикации используется много различных инструментов и методик.
При выборе вида рекламы первым делом определяются цели, которые преследуются рекламной компанией, а также выделяется целевая группа, которая определяет потенциальных покупателей. Это выбор всегда основывается на определенных индивидуальных характеристиках того или иного товара или услуги. Кроме того, различной будет реклама нового продукта и реклама продукта, уже известного на рынке. Кроме того существование множества видов рекламы и множества товаров на рынке заставляет быть рекламу более качественной и изощренной. В целом, для разных товаров, в разных условиях и при различной экономической ситуации может быть эффективным тот или иной вид рекламы.
Все новости на Rus.Apollo.Lv