В Саратовской дорожной технической школе (Приволжская магистраль) начались занятия по пилотному проекту подготовки машинистов и помощников машинистов локомотива
Данный проект является инновационной разработкой коллектива Саратовской дорожной технической школы. Значение учебной программы высоко оценено руководством ОАО «РЖД».
Осваивать профессию по новой программе начали первые 40 курсантов. Всего до конца года обучение пройдут более 100 человек. В 2012 году планируется выпустить уже 272 машиниста.
Учебные группы комплектуются из кандидатов, имеющих полное среднее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование и прошедших психологический отбор.
Новая программа предполагает обучение в течение 33 недель. Сокращение срока обучения достигается за счет исключения из учебного плана предметов, утративших актуальность. Однако введены новые дисциплины и увеличена доля практических занятий.
Практическое обучение проводится на учебных тренажерах в дорожной технической школе, а в рамках производственной практики – в цехах локомотивных депо и на электровозах.
Курс обучения разделен на 2 этапа, которые завершаются квалификационными экзаменами.
При завершении обучения на первом этапе курсант приобретает профессию «помощник машиниста», прошедшие второй этап обучения – «машинист электровоза».
После окончания полного курса выпускник Саратовской дорожной технической школы должен наработать определенное количество часов в должности помощника машиниста локомотива, после чего он сможет работать в должности машиниста.
В случае успешной реализации пилотного проекта, данная учебная программа подготовки машинистов будет внедрена во всех дорожно-технических школах на сети Российских железных дорог.