На вчерашнем совещании по вопросам регулирования алкогольного рынка в волгоградской администрации обсуждалась ситуация, сложившаяся в ФГУП «ЛВЗ "Волгоградский"».
Дело в том, что после смены руководства предприятие лишилось права использовать свои основные бренды. Сейчас ими распоряжается бывший дистрибьютор завода — компания «Алкотрейд», а водку производит саратовский завод «Волгаспирт».
Менеджеры ЛВЗ заявляют, что торговые сети отказываются принимать новую продукцию завода, и видят в этом «политический момент». Ретейлеры в свою очередь объясняют, что им невыгодно закупать продукцию через дистрибьютеров, и требуют прямых контактов.
Тем временем, пока новый менеджмент ЛВЗ создавал новый ассортимент продукции, объёмы производства предприятия снизились в 10 раз. По словам директора завода Максима Чмыхова, в мае предприятие произвело 45 тысяч далл (1 далл равен 10-ти литрам), а в августе — только три. В частности, практически остановилось производство водки бренда «Деловая Русь».
Представители крупнейших дистрибьюторских компаний подтвердили, что этот товар они закупают в Саратове (производитель «Волгаспирт»), где он производится по лицензии правообладателя торговой марки «Деловая Русь». Тем более что «Волгаспирт» даёт им возможность торговать с наценкой 25-30%, в то время как «ЛВЗ "Волгоградский"» — только 10-15%.
Представители саратовского завода «Волгаспирт» подтвердили, что действительно производят водку марки волгоградского ЛВЗ для последующей продажи в Волгоградской области, но «не видят в этом злого умысла».
В итоге просьба «ЛВЗ "Волгоградский"» к обладминистрации гарантировать выход своей продукции на прилавки так и не нашла решения. Участники совещания договорились снова собраться через 10 дней, сообщает газета «"КоммерсантЪ" в Волгограде».