— К сожалению, повышение акцизов является частью налоговой политики руководства нашей страны. Это ведет к сворачиванию бизнеса. Складывается впечатление, что наши руководители не знают историю развития экономики. А экономика развивалась тогда, когда снижались налоги. И это подтверждено длительными историческими периодами.
Что касается роста акцизов на табак. 20% — огромное повышение. Так в цивилизованном государстве не делают. Обычно подобные инициативы обсуждают с общественными организациями, производителями, выясняют все плюсы и минусы. Параллельно идет информационная кампания в СМИ, готовится почва. Но у нас разъяснительной работы нет совершенно. Решения принимают мгновенно, без обсуждений.
Другой негативный момент: с повышением размера акциза увеличивается доля контрафакта. Это тоже неоднократно подтверждалось. Кроме того, важно помнить: производство табачной продукции — высококонкурентная отрасль. У руководителей производств есть долгосрочные планы развития, стратегии, которые основаны на определенных показателях. Печально, что в одно мгновение эти планы рассыпаются. В целом, грустно от такой экономической политики.