Водители и перевозчики подвергают людей опасности, это недопустимо
Асадова Мария Рустамовна - Член Общественной палаты Саратова
Скорее всего, на тот момент, когда осуществлялась проверка, были выпущены в рейс только те транспортные средства, в которых есть кондиционер. По сути, если выехать в любое время, жители могут зафиксировать на видео реальные условия в автобусе, обманывать людей бессмысленно. Сейчас лишь отдельные автобусы соответствуют ГОСТу. На балансе по сей день находится множество старых единиц транспорта, который не оснащен климат-контролем. Более честно было бы сказать, что половина транспорта на линии работает по ГОСТу, а другая половина - не списанный старый транспорт. Думаю, есть вероятность сесть в более комфортный автобус, если жители пропустят один и дождутся следующего на остановке. Изменить ситуацию можно, лишь отслеживая деятельность перевозчиков еще на этапе тендеров, когда представляет комиссии свой автопарк. Перед выбором конкретного предприятия должен проходить рейд на нем. Допустим, в требованиях указано, что организация должна иметь десять комфортабельных машин. В тендере она выигрывает, имея их, но остальные десятки машин в автопарке далеко не соответствуют нормам. В этом и есть проблема. Прежде чем выпустить организацию на любую из линий, должна осуществляться проверка, а комиссия должна допускать только определенный вид транспорта. В городской общественной палате не раз поднимался вопрос о том, что перевозчики даже не проводят уборку в автобусах, и в итоге, в них невозможно сесть. Также мы обсуждали проблему, когда водители курят за рулем, в то же время они принимают деньги за проезд и выдают сдачу. Такие водители заведомо подвергают пассажиров опасности. Это недопустимо.