16 Сентября 2016, 16:04
Мнения
Нужно совместно разработать "дорожную карту" по поэтапному избавлению города от рекламы
Соболев Денис Валерьевич - Член Совета реготделения "Опоры России", представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей по Саратову
Этот вопрос также обсуждался на заседании Общественной палаты. Ситуация действительно сложная. Центр города еще как-то управляем, поскольку он на виду, но то, что происходит в отдаленных районах, не поддается никакому описанию. Происходит так, что любой предприниматель, открывая свое заведение, идет по двум путям. Первый - официальный, ведь нужно пройти согласование для размещения рекламы. Чтобы его пройти, нужно получить более 10 разных подписей. У кого-то хватает сил и он это делает, поскольку является законопослушным. Другой думает: "Я знаю мастера, который сделает рекламу в своем гараже. Не важно, что вывеска будет кривой, а лампочки не соответствовать ГОСТу. Внешне она не будет соответствовать тому, что необходимо, зато обойдется дешевле. А проверяющие, может быть, и не придут". И таких примеров в городе - тысячи. Бюджет не получает множество денег, поскольку рекламодатель не получил заключение, потому что нет регулирующих механизмов. Во-вторых, до сих пор не принята концепция наружной рекламы города Саратова. Может быть, городская дума в новом составе ее утвердит, и тогда будет понимание у предпринимателей, что и как нужно делать. Это очень хорошая концепция, согласно которой нельзя закрывать фасады исторических зданий, запрещены рекламные конструкции в определенных местах. Это вопросы острые и к ним надо подходить аккуратно и индивидуально. Наверное, пока не хватает воли навести в этом порядок. Необходимо постепенно, поэтапно с этим вопросом разбираться. Вероятно, если одномоментно избавиться от всей рекламы, в городе будет еще хуже. Необходимо с помощью администрации, общественников и неких органов сесть за стол и разработать "дорожную карту", чтобы знать, как нам действовать.