Всех проблем это не решит
Беликов Андрей Павлович - Депутат Саратовской областной думы
Предельные тарифы на перевозки пассажиров городским наземным транспортом общего пользования были установлены комитетом государственного регулирования тарифов области в 2014 году в размере 15 рублей и в настоящее время их уровень наряду с тарифами в республике Мордовия самый низкий в Приволжском федеральном округе.
Хочу акцентировать внимание, что даже после повышения проезда в общественном транспорте, у нас будет оставаться один из самых низких тарифов в ПФО. Для примера, тариф на автомобильные перевозки в городском сообщении в 2015 году в Пензенской области составляет 20 рублей (рост к 2014 году 42 процента), в Самарской области 23 рубля (рост 15 процентов), в республике Башкортостан 18 рублей, в Ульяновской области 18 рублей (рост 12,5 процента), Кировской области 19 рублей (рост 18,75 процента), Казань - на весь общественный транспорт установлена цена – 20 рублей наличными.
С момента последнего повышения тарифа на проезд произошли определенные экономические процессы в стране, выросла инфляция. И затраты перевозчиков возросли по всем статьям осуществления перевозок. Поэтому на сегодняшний день учитывая рост стоимости подвижного состава, запасных частей и эксплуатационных материалов, ремонта и тд. повышение проезда становится просто необходимым для нормальной организации пассажирских перевозок. Все инфляционные процессы сказываются на себестоимости провоза пассажиров.
На заседании Общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства области с участием перевозчиков, представителей муниципальных образований области и общественности всех муниципальных образований обсуждался вопрос повышения тарифов на проезд. Поступали предложения обсудить повышение тарифа на 2-3 рубля в зависимости от городов, некоторые перевозчики озвучивали повышение и на гораздо большие суммы.
Тем не менее, правительство области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области понимая социальную значимость пассажирских перевозок, отстаивало позицию увеличения проезда не более чем на 2 рубля, что соответствует себестоимости перевозок.
Могу сказать, что повышение тарифа не решит всех вопросов с финансовым состоянием перевозчиков, но позволит несколько стабилизировать работу транспортных предприятий.