В Саратове продолжается реконструкция трамвайного маршрута № 9. О ходе работ «СарИнформу» сегодня рассказал директор проектного офиса Виталий Кирьянов.
Сейчас на одном из участков идет уплотнение песчаного основания. Поскольку на улице установилась морозная погода, специалисты компании-подрядчика установили специальную конструкцию над местом работ – так называемый «тепляк». Это необходимо, чтобы обеспечить необходимые условия по температуре и влажности для уплотнения песка.
В теплое время года песок уплотняют, проливая его водой. Сейчас же такой вариант невозможен. В итоге было решено применить такую технологию с утеплением участка работ. Сначала основание уплотняют при помощи катка, а затем дополнительно проходят его виброплитами. Так достигают плотности песка, указанной в проекте.
«Промороженный грунт уплотниться не может. По крайней мере, не до требуемых показателей», - объяснил Кирьянов.
На днях аналогичные работы были завершены на другом участке реконструкции. Там результат уже приняли специалисты стройконтроля.
Сверху на уплотненный песок будет уложен геотекстиль с наклеенной полимерной сеткой. Далее идет защитный слой щебня – его тоже надо будет уплотнять. После идут соответственно балластный слой щебня, шпалы и рельсы.
Все работы по уплотнению необходимы, чтобы основание путей было прочным и их со временем не повело.
Напомним, ранее «СарИнформ» рассказывал, как при реконструкции трамвайного маршрута № 9 применяется электроконтактная сварка. Она позволит сделать рельсы бесшовными, а значит вагон по ним будет идти значительно тише.