В Саратове 59-летняя местная жительница стала жертвой телефонного мошенничества. Об этом сегодня сообщили в городском управлении МВД.
По предварительной информации, 27 сентября горожанке позвонила «сотрудница сотовой компании». Она рассказала, что абонентский номер собеседницы устарел и «требуется его утилизация». Затем звонившая сказала, что все же может сохранить номер. Для этого ей потребуются коды из смс, а также логин и пароль от личного кабинета на сайте «Госуслуги». Доверившись, обманутая предоставила сведения.
На следующий день женщине снова позвонили – собеседник сказал, что кабинет на «Госуслугах» взломан и теперь все ее сбережения в банке под угрозой. Следом поступил звонок от «сотрудника Центробанка, который специализируется на борьбе с мошенниками». Он порекомендовал оформить кредит и перевести деньги на безопасный счет. Это отбило бы атаку злоумышленников. Горожанка закредитовалась на 450 тысяч рублей, после чего через банкомат перевела их собеседнику.
Только после этого женщина поняла, что ее обманули, и написала заявление в полицию. Сотрудники МВД завели дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Полицейские призвали саратовцев быть бдительнее и не доверять незнакомцам. Они также напомнили, что безопасных счетов не существует.