Сегодня в Саратовской областной думе проходит совещание, которое посвящено «некорректной» уличной рекламе – стриптиз-клубов, массажных салонов и с эротическими фотографиями.
В начале депутат Роман Чуйченко («Единая Россия») заявил, что поводом для встречи стал «реальный запрос от людей», поскольку «то, что было приемлемым когда-то, воспринимается по-другому сейчас». В качестве примера Чуйченко привел публичную реакцию на «голую вечеринку» блогера Анастасии Ивлеевой в московском клубе «Мутабор». Туда пришло множество российских звезд в вызывающих нарядах.
Затем Чуйченко продемонстрировал участникам совещания – депутатам, представителям мэрии, УФАС и общественникам – фотографию баннера, который находится недалеко от школы № 34 в Заводском районе. Баннер рекламирует мужской клуб: на нем крупным планом показан рот девушки, которая облизывает две вишни.
«Я сам такими сюжетами [рекламой] занимался. В 90-е годы, правда. Конечно, для автора [рекламы] это успех, когда о его произведении говорят. Даже если это подпадает под классификацию старухи Шапокляк, что хорошими делами прославиться нельзя», – заявил политик.
По словам Чуйченко, баннер постоянно видят школьники после уроков, где им рассказывали «про монолог Чацкого и закон Ома».
«Вот он [ребенок] выходит [и видит баннер], какие фантазии у него начинают работать в голове? Для меня большой вопрос, как для жителя, как для гражданина, отца. Запомнит ли он и будет относиться серьезно к классике литературы, если получит такой импульс, чтобы работала фантазия?».
Чуйченко предложил собравшимся «выработать наработки», чтобы бизнес сам понимал, какая реклама корректная, а какая – нет.