Сегодня в редакцию «СарИнформа» обратились жильцы дома № 3А на улице Уфимцева в поселке Солнечный Саратова. Они пожаловались, что не могут получить номера лицевых счетов от поставщика электричества – компании «Саратовэнерго».
Жильцы рассказали, что раньше платили за свет управляющей компании «МКД», а та передавала деньги поставщику. Примерно месяц назад в подъездах появилось объявление от «Саратовэнерго». Там говорится, что энергетики расторгли договор с «МКД» и теперь договоры между собственниками и «Саратовэнерго» считаются заключенными с 1 июля 2022 года. В этом же объявлении для желающих разъясняется процедура оформления письменного договора – для этого нужно собрать пакет документов и отвезти их в офис организации.
Такая же судьба, судя по объявлению, постигла жильцов других многоэтажек – на улицах Уфимцева, Лопатина Гора, Романтиков, Автомобильной, Карьерной, 2-м Азовском проезде и 2-м проезде Блинова.
Один из жителей Солнечного разными способами попытался выяснить номер своего лицевого счета (нужен для передачи показаний), однако попытки успехом не увенчались. Горожанин рассказал об этом подробно:
«Сначала связался с «Саратовэнерго» через чат на их сайте. Попросил назвать номер лицевого счета. Включился бот, который отвечал не по теме. Затем на связь вышел «живой» консультант «Вероника». Она заявила, что «необходимо направить документы, заключить договор и будет оформлен счет». Я объяснил, что «Саратовэнерго», согласно объявлению, уже заключило договоры, однако консультант настаивала на своем. Тогда я посоветовал энергетикам при необходимости получить информацию о собственниках в «МКД» и разослать жильцам номера лицевых счетов. После этого консультант перестала отвечать.
С тем же вопросом обратился в «Саратовэнерго» через соцсеть «ВКонтакте», но там сообщение проигнорировали.
Еще позвонил на «горячую линю» компании. Молодой человек, который снял трубку, не смог найти мой адрес в базе данных. Я попросил консультанта доложить о проблеме коллегам, но тот сказал, что не сможет помочь».
По словам собеседника издания, он с пониманием относится к тому, что организовать работу крупного предприятия непросто. Однако ситуация, по мнению читателя, в целом выглядит странно.
«Допускаю, что «Саратовэнерго» не успела сформировать счета и оповестить жильцов. Но в таком случае почему до собственников не доносят четкую информацию? Зачем рассказывать, что договоры заключены, а потом снова просить их заключить? Где логика?
Кстати, недавно «МКД» перестала сотрудничать с поставщиком холодной воды. И это ни для кого не стало проблемой – поставщик собрал информацию о жильцах от «МКД» и теперь присылает платежки через компанию-посредника. Никаких договоров, никакой волокиты – сделали все автоматом, сэкономив людям время.
А вот ситуация с «Саратовэнерго» просто возмутительна. Организация намерена получать деньги от жильцов, но явно не идет им навстречу. Неужели так трудно исполнить то, что уже обещано – собрать адреса жильцов и назвать им лицевые счета? Почему люди должны тратить личное и рабочее время на то, чтобы собирать бумажки, ехать на другой край города в офис компании, заключать договора, которые, по заверению этой же компании, уже заключены?» – возмутился саратовец.
Фото: © sarinform.ru