Делегация во главе с председателем Государственной Думы РФ Вячеславом Володиным посетила с рабочим визитом Тверской механический завод электротранспорта, где производят трамваи для Саратова.
Тверское предприятие входит в состав «ПК Транспортные системы» и занимается разработкой и производством современного городского электротранспорта. Вячеслав Володин, губернатор Тверской области Игорь Руденя и генеральный директор Трансмашхолдинга (ТМХ) Кирилл Липа осмотрели процесс сборки и познакомились с новыми технологиями производства низкопольных трамваев «Богатырь М» и «Львенок», которые в ближайшем будущем поступят в транспортный парк Саратова.
Напомним, что Вячеслав Володин, избранный в Госдуму по Саратовскому избирательному округу, курирует проект скоростного трамвая в родном городе.
«Трамвай — самый экологичный и эффективный вид общественного городского электротранспорта. Будем со своей стороны делать все, чтобы поддерживать производство трамваев и троллейбусов. Важно создать все условия, чтобы наше отечественное производство конкурировало с зарубежными аналогами. У нас есть все для этого», — отметил председатель Госдумы.
Свой вклад в развитие отечественного общественного транспорта вносят и саратовские приборостроительные и машиностроительные предприятия. Так, Энгельсский завод электрического транспорта производит троллейбус «Адмирал» и электробус «Генерал». А на заводе Автономных источников тока (ЗАИТ) изготавливают батареи и аккумуляторы для инновационных городских электропоездов «Иволга», курсирующих по Московским центральным диаметрам, питерских вагонов метро «Балтиец» и столичных поездов метро «Москва».
Жители Саратова в скором времени тоже заметят обновление общественного транспорта. Согласно договору между МУПП «Саратовэлектротранс» и «ПК Транспортные системы», шесть новых трамваев поступят на службу в Саратов уже в мае этого года. Перевозить пассажиров будут пять двухсекционных трамваев модели «Богатырь М» и один односекционный трамвай модели «Львенок». Оба относятся к современному низкопольному электротранспорту и отличаются повышенным уровнем комфорта и безопасности.
Конструкция трамваев разработана с учетом потребностей всех пассажиров, в том числе и маломобильных граждан: пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными возможностями. Салон электротранспорта оборудован современной системой климат-контроля, USB-разъёмами для подзарядки гаджетов и мультимедийными информационными экранами.
«Своевременно обновлять транспортный парк регионов – одна из основных задач, которую, в том числе, поставил перед машиностроителями Президент страны Владимир Путин. Сегодня российское производство обладает всеми возможностями обеспечивать современным транспортом наши регионы. Отечественные заводы способны производить технику мирового уровня как по безопасности, так и по техническим характеристикам, не уступая при этом в дизайне», - прокомментировал генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа.
Отметим, что ПК «Транспортные системы», на котором сейчас производят «Львят» и «Богатырей» является давним партнером Трансмашхолдинга и активно использует в работе возможности, входящих в его состав, Тверского вагоностроительного завода и петербургского Октябрьского электровагоноремонтного завода.
Возвращаясь к техническим характеристикам новых трамваев, стоит упомянуть высокий уровень пожаропрочности вагонов, новейшую систему маршрутизации и диспетчеризации. Перевозить трамваи смогут: «Богатырь М» - до 182 пассажиров, а «Львенок» – до 155.