В Саратове средний возраст трамвайных вагонов составляет 32 года при нормативе в 16 лет. Об этом сегодня заявил директор муниципальной организации «Саратовгорэлектротранс» Владимир Прохоров в ходе заседания комиссии по городскому хозяйству гордумы.
Предприятие обслуживает 11 троллейбусных и 10 трамвайных маршрутов. У него на балансе 201 трамвайный вагон и 207 троллейбусов. Имущество находится в собственности города. Средний возраст троллейбусов – 7,4 года при нормативе 10-12 лет. Машины изношены на 60%, вагоны трамваев - на 93%.
Доход организации за прошлый год составил 1,5 миллиарда рублей, что на 311 миллионов рублей больше, чем в 2021 году. На 56 миллионов выросла выручка от перевозки пассажиров. Из бюджета предприятие получило более 870 рублей на лизинг троллейбусов «Адмирал».
По планам, до 1 квартала 2024 года на предприятии появится 71 новый трамвай.
«Часть пассажиров перейдет с автобусных перевозок», - заверил Прохоров.
Депутаты поинтересовались, сколько предприятию не хватило денег, чтобы работать рентабельно. В ответ им назвали сумму – 540 миллионов рублей. Недоимка, в частности, появилась в связи со случаями простоя транспорта и запретом на рекламу на его бортах.
Депутат Виктор Марков (беспартийный) удивился, что в докладе управленца не прозвучало ничего про скоростной трамвай. Ему также показалось, что заявленные «скоростные» трамваи – «обычные». Руководитель «Саратовгорэлектротранса» на это ответил, что средняя скорость трамваев после реконструкции путей вырастет до 28 км/час. Также оказалось, что в проект скоростного трамвая вносят изменения.
«У нас были заложены австрийские рельсы и чешские стрелки. В этом отношении будут изменения», - заявил директор СГЭТ.
Депутаты уточнили, сколько в прошлом году списали единиц транспорта. Прохоров сообщил сведения за 2021 год: тогда «порезали на металл» 39 троллейбусов и 11 трамваев.