Сегодня в Саратове чиновникам и общественникам представили проект нового облика железнодорожного вокзала. Об этом рассказал краевед Денис Жабкин, который принял участие в совещании с участием проектировщиков. Также он опубликовал несколько эскизов будущего вокзала.
По словам Жабкина, фасад со стороны Привокзальной площади сделают «под историзм». Судя по иллюстрациям, он двухэтажный. В центре фасада башенки с колоннами. Цвета фасада – белый и оранжевый. Площадка перед вокзалом с этой стороны выложена плиткой, здесь же размещены два павильона. Слева – в стене из белого кирпича – вход в подземный переход.
Фасад со стороны путей, отметил краевед, сделают «в современной архитектуре, подчеркивая синтез времен». Разместить здесь все исторические росписи вокзала (работы художника Валькова), отметил Жабкин, «в прежнем виде» не получится. Дело в том, что одна из стен будет стеклянной, как в аэровокзалах.
«Бюджетом РЖД реставрационные технологии не заложены. Поэтому проектировщики пришлют габариты поверхностей стен, которые можно использовать под росписи, а наши архитекторы уже будут думать, как это сделать», – отметил краевед.
Внутри здания обустроят комнату ожидания для пассажиров с животными, зал комфорт-класса и бизнес-зал. Судя по опубликованным эскизам, например, в вип-зоне поставят несколько диванов и круглые столики с креслами. Зоны со столиками и креслами условно разделят двумя колоннами. Там же на одной из стен повесят табло с расписанием поездов. На потолке – лампы с овальными и цилиндрическими плафонами.
На платформы выход будет из зала с лестницами, лифтами и эскалаторами. Выход на 1-й путь, как и прежде, со 2-го этажа, а вести на него в том числе будут эскалаторы.
Досмотровые павильоны и забор сделают стеклянными, чтобы «максимально открыть вид на фасад».
Посадочные платформы перестраивать не будут – это потребовало бы масштабной перестройки станции и путей.
Подземный переход передадут в ведение города.
Протокол совещания с замечаниями будет направлен в «ПривЖД», добавил Жабкин.
Напомним, реконструкция вокзала стартовала в октябре 2024 года: старое здание – перестроенный в советские годы дореволюционный вокзал – начали сносить. Окончание работ наметили на 2027 год.