Самолет "Саратовских авиалиний" разбился из-за ошибки экипажа

Самолет "Саратовских авиалиний" разбился из-за ошибки экипажа
06/27/2018 - 08:30

Следователи раскрыли причины авиакатастрофы

Самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился из-за ошибки экипажа. Об этом официально сообщила пресс-служба Следственного комитета России.

Следователи и специалисты межгосударственного авиационного комитета собрали посекундную историю полета. По данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости. Эти датчики обледенели, когда самолет набирал высоту. Командир Валерий Губанов получил неверную информацию о падении скорости и решил перевести судно в пикирование, чтобы разогнать его.

"При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа", — говорится в сообщении следователей.

По словам работников СК, основные трудности в работе на месте происшествия связаны с большой площадью исследуемой территории и разбросом вещественных доказательств. В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Им помогали еще 300 работников МЧС, МВД и Росгвардии. Специалисты использовали специальную криминалистическую технику, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов.

Во время расследования уголовного дела было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков. Для объективной оценки квалификации пилота следователи допрашивают авиаэкспертов, а также преподавателей учебных заведений, в которых пилоты учились, в том числе чтобы установить легитимность получения свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном. Также работники СК допрашивают сотрудников АО "Саратовские авиалинии", чтобы выяснить, была ли нарушена система труда и отдыха членов экипажа.

Кризис авиакомпании "Саратовские авиалинии" начался после того, как 11 февраля 2018 года Ан-148 рейса Москва-Орск потерпел крушение. На борту погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. О предварительных причинах катастрофы подробно рассказывал "СарИнформ". В марте Росавиация разрешила "Саратовским авиалиниям" выполнять перевозки до 27 апреля. Руководитель Росавиации Александр Нерадько рекомендовал организации самостоятельно отказаться от сертификата эксплуатанта. Работу компании критиковал депутат Госдумы Николай Панков. В апреле в "Саратовских авиалиниях" сменили гендиректора и занялись ребрендингом. В конце апреля организации разрешили работать до конца мая 2018-го.

17 мая года в адрес "Саратовских авиалиний" поступило письмо от Росавиации с призывом приостановить продажи авиабилетов и вывезти всех пассажиров компании из иностранных государств до 30 мая 2018 года. В тот же день пресс-служба организации сообщила, что руководство "Саратовских авиалиний" пообещало остановить работу предприятия с 31 мая 2018 года и уволить всех сотрудников с 18 июля. Через день в "Саратовских авиалиниях" передумали прекращать полеты. В конце мая стало известно о том, что в компании прошла очередная проверка "Росавиации". После этого представители "Саратовских авиалиний" заявили об отмене всех рейсов.

Подписывайтесь на Telegram-канал "СарИнформа"
06/27/2018 - 08:30
Поделиться новостью:

Похожие новости