Подсудимые не согласились с исковым заявлением
Сегодня в здании Волжского суда Саратова прошло очередное заседание по громкому делу по ООО "Паром". На скамье обвинения - учредители организации Андрей Сафонов и Александр Кутепов. Изначально их обвиняли в вымогательстве и жестоком избиении саратовской предпринимательницы Лилии Никольниковой в сентябре 2015 года, но теперь им предъявили обвинение в самоуправстве и причинении вреда здоровью средней тяжести.
В судебный процесс вновь вернулась гособвинитель Екатерина Дмитриенко. Она сменила Янину Белоногову.
Подсудимые не признали иск.
- Заявление от потерпевшей Лилии Никольниковой: "Показания Кутепова являются полностью ложью и клеветой. Слова про моего мужа о том, что Кутепов был его другом, также не являются правдой. Заявления о грязном бизнесе также не соответствует действительности, что подтверждают налоговые проверки. Я не была наследницей Никольникова и поэтому не претендовала на его деньги и имущество. Я не брала деньги у "Парома". Кроме того, Кутепов и Сафонов стали учредителями после того, как наследники отказались от него. ООО "Паром" не имело при мне кредиторских и дебиторских задолженности. Единственным средством существования "Парома" было взыскание с меня средств. Чтобы взыскать с меня деньги, Игорь Галузо и вводит в состав учредителей Сафонова и Кутепова. Не получив от меня денег, Кутепов и Сафонов нанесли мне повреждения средней степени.
Считаю, что эпизоды квалифицированы неверно, их следовало расценить как мошенничество и вымогательство. Я опасаюсь за свою жизнь и жизнь своих детей. Поэтому прошу назначить им реальное лишение свободы на максимальный срок. Также хочу снизить компенсацию до 300 тысяч рублей с каждого. Кроме этого, я была вынуждена обратиться к адвокатам и поэтому прошу компенсировать расходы на их услуги - еще по 50 тысяч рублей с каждого подсудимого. Прошу рассмотреть этот иск без меня", - прочитал Аникеев.
- Это циничная ложь. Там работает целая бригада юристов, - возразил Кутепов.
- Вы признаете исковые заявления? - уточнил судья.
Сторона защиты не признала их.
- Поступило ходатайство от Кутепова: "Никольникова голословно утверждает, что я многократно звонил ей. Этим она вводит суд в заблуждение. Прошу приложить детализацию звонков между мной и Никольниковой. В связи с противоречиями прошу вызвать Горбунова", - прочитал Кучко.
- Оснований нет, - возразил гособвинитель.
- В вызове свидетеля прошу отказать, его уже допрашивали, - сказал представитель потерпевшего.
Судья частично удовлетворил просьбу подсудимого. Детализацию приобщили, но в вызове свидетеля отказали.
- Следующее ходатайство Кутепова: "Горбунов опроверг показания Каменского, поэтому прошу вызвать его в суд для допроса", - прочитал Кучко.
Сторона защиты поддержала просьбу, а гособвинитель и представитель потерпевшего высказались против нее.
Суд не нашел оснований для удовлетворения ходатайства.
- Повторное ходатайство Кутепова: "Прошу запросить детализацию звонков с трех номеров, которые принадлежат Никольниковой. В детализациях других свидетелей прослеживается связь с ними", - прочитал судья.
- Эти сведения показывают, что потерпевшая пользовалась этими номерами, - дополнил ходатайство адвокат Сафонова Сергей Уранов.
- Если она не виновата ни в чем и звонков действительно не было, то им нечего бояться, - заявил Кутепов.
- Суд не усматривает оснований, - сказал Кучко.
- Просим запросить комплексную судебно-медицинскую экспертизу. Показания эксперта не соответствует действительности. В медицинском заключении множество нарушений. Я понял это после знакомства с оригиналами документов, даже не являясь экспертом. Как у нее могли появиться такие повреждения? Мы хотим узнать у других специалистов, можно ли на таких основаниях сделать такие выводы? - ходатайствовал Уранов.
- Ей давали направление в первую поликлинику, но она отказалась без объяснения причин. Ее врач рассказала, что когда Никольникова приехала в больницу, то устроила такой концерт, после слов, что у нее не было никакого сотрясения мозга. Она лежала там по-левому. Я не знаю кому и сколько она дала. Никольникова не лежала там, а просто числилась, - рассказал Кутепов.
Судья отказал в ходатайстве, сочтя его немотивированным.
- Мы можем закончить судебное следствие? - спросил Кучко.
- Хочу приобщить к материалам уголовного дела фотографии видеокамер с места конфликта. Все полицейские утверждали, что камер не было на месте, но эти снимки опровергают их слова, - ответил Александр Кутепов.
- Возражаю, к существу не имеет отношения, - заявила Дмитриенко.
- Постановляю удовлетворить ходатайство и приобщить к материалам дела, - сказал судья.
Кутепов заявил о некоторых дополнениях, но Кучко прервал его, так как подсудимый уже заявлял об этом:
- Оценку доказательствам можно дать в прениях. Можем ли мы закончить судебное следствие?
Защитники согласились.
- Суд переходит к прениям. Первыми будет выступать сторона обвинения, затем сторона защиты, после этого - реплики. Стороны готовы к прениям?
- Мы не готовы и просим отложить прения до завтра, - сказали защитники.
Судья согласился перенести прения на следующий день
Напомним, что "СарИнформ" подробно описывал историю и предысторию данного конфликта ("Дело "паромщиков" и "Дело "паромщиков" - 2"), а также рассказывал о стремлении Александра Кутепова добиться объективного и беспристрастного расследования этого странного дела ("Дело "паромщиков" - 3" и "Дело "паромщиков" - 4"). "СарИнформ" изучил финансовую подоплеку дела "Парома" в статье "Деньги исчезают в полдень".
- Кто желает дополнить судебное следствие? - спросил судья Виктор Кучко.
- Прошу дополнить исковое заявление Никольниковой из тома номер семь материалов дела, - попросил представитель потерпевшего Андрей Аникеев.
- В нем истец Лилия Никольникова говорит о повреждениях, которые ей нанесли. И поясняет, что ей причинили физические и моральные мучения. Прошу суд взыскать с Сафонова и Кутепова по 500 тысяч рублей с каждого за совершенные против меня преступления. Вы вправе признать иск, а истец принять или отказаться, - сказал судья.