РОМИР провел исследование потребительского поведения
Аналитики из РОМИР холдинг опросили 1500 россиян, проживающих в разных уголках нашей страны, чтобы выяснить особенности их потребительского поведения. Для того чтобы экономить россияне стали чаще покупать товары только недорогих брендов, составлять списки покупок перед походом в магазин или просто реже туда ходить Значительно увеличилась доля граждан, которые покупают только акционные и скидочные товары.
В рамках всероссийского опроса исследователи разделили всех граждан на четыре основные категории. Оказалось, что в этом году больше всего граждан оказалось в категории так называемых cherry pickers, или охотников за скидками. Различные распродажи, по данным опроса РОМИР, сегодня ищут от 30 до 36 процентов респондентов. Любителями скидок, по подсчетам специалистов, оказались преимущественно женщины возрастной категории от 25 до 34 лет. Чаще всего это жительницы городов с населением от 100 до 500 тысяч человек.
Второй по размерам группой стала группа оптимизаторов, или тех, кто предпочитает брать товары дешевых брендов и сознательно не покупает дорогих вещей. Такой подход к экономии обычно выбирают мужчины старше 35 лет, проживающие в малых городах и сельской местности.
28 процентов респондентов заявили, что стараются перед походом в магазин составлять списки покупок и неукоснительно им следовать, 23 процента стали покупать только те продукты, которые обязательно употребят. Списки чаще составляют россияне от 25 до 34 лет, а также люди старше 60, и как правило, это жители крупнейших городов – полумиллионников и мегаполисов.
20 процентов сограждан предпочитает закупаться продуктами впрок, а еще 17 стараются реже ходить по магазинам. В эту группу, по данным социологов, большинство составили жители мегаполисов, принадлежащие к старшему поколению.