Жители города жалуются на шум от рекламы
Громкая реклама в центре города возмущает саратовцев, живущих или работающих на проспекте Кирова, рядом с рестораном "КалинкинЪ". Она мешает даже людям, проходящим мимо
Ресторан "КалинкинЪ" начинает рекламировать бизнес-ланчи в час дня, называя саратовцев "сударями и сударынями". Около 17 часов сотрудники заведения переключаются на другую аудиторию, предлагая людям алкогольные напитки. Без стеснения ресторан рассказывает о вкусе предлагаемого пива, наливок и хреновухи на всю улицу.
- Офис нашей компании находится на проспекте. С улицы постоянно доносится шум от игры и пения музыкантов, от рекламы магазинов. С ужасом ждем лета, когда мы распахнем окна и услышим еще громче все «звуки проспекта», - рассказывает Константин.
Корреспондент "СарИнформа" поинтересовался у начальника отдела надзора по коммунальной гигиене регионального Роспотребнадзора Татьяны Долматовой о предельно допустимом уровне шума.
- Что касается территорий, прилегающим к жилым домам, то здесь предельно допустимый уровень звука с 7 до 23 часов — 55 децибел, с 23 до 7 утра — 45 децибел. Эти требования прописаны в СанПиН "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", - рассказала она.
Но Долматова отметила, что сотрудники Роспотребнадзора не оценивают громкость рекламы в заведениях общественного питания, в том числе на проспекте Кирова, поскольку это не предусмотрено законом.
В управление уже обращались жители Саратова, которые жаловались на громкое пение, игры на музыкальных инструментах, применение пиротехники, проведение разгрузочных работ, срабатывание охранной и аварийной сигнализации и по другим поводам.
- В таких случаях проверки не проводятся в связи с отсутствием нормируемых параметров такого шума. Но в Государственной Думе рассматривают законопроект о расширении списка для проверки допустимости уровня звука. В числе прочего в него предлагалось внести проведение погрузочно-разгрузочных работ. Возможно, в нем окажется и аудиореклама заведений общественного питания, - подчеркнула Долматова.
Всего за девять месяцев прошлого года 115 жителей Саратовской области пожаловались в региональное управление по поводу шума. В результате только в 23 местах было зафиксировано несоответствие шума гигиеническим нормативам. Жителям мешали звуки от оборудования котельных, кондиционеров, холодильного оборудования магазинов и другое.
"СарИнформ" также обратился в УФАС по Саратовской области, чтобы выяснить, допустима ли аудиореклама алкоголя.
- Мы с ребенком здесь часто гуляем. Звуковая реклама очень раздражает. Она не скрашивает наши прогулки, - рассказывает корреспонденту "СарИнформа" саратовчанка Татьяна. - Вот, к примеру, ресторан "КалинкинЪ" очень громко зазывает на бизнес-ланчи. Я считаю, магазины должны использовать яркие вывески для привлечения клиентов, без звукового сопровождения. Реклама должна быть "молчащей". То, что они рекламируют вечерами алкоголь, считаю неприемлемым. Здесь же гуляют дети, подростки!