На право осуществлять авиаперевозки внутри Приволжского федерального округа, в том числе в Саратов и из Саратова, претендуют «Татарстан», «Ак Барс Аэро», «ЮТэйр», а также «Саратовские авиалинии». Об этом в ходе сегодняшнего брифинга сообщил глава транспортного комитета Василий Разделкин. Он напомнил, что Правительство России уже утвердило порядок предоставления субсидий и реестр маршрутов, которые будут выполняться в субъектах ПФО в рамках пилотного проекта.
Выполнять авиаперелеты после проведения конкурса может не одна компания, а альянс перевозчиков. По словам чиновника, две из претендующих на эти маршруты авиакомпаний имеют в своем парке Bombardier CRJ-100 и Bombardier CRJ-200.
«Саравиа» предложило субсидировать весь рейс, а не выделять средства на каждого пассажира, но мы так делать не будем. Полетят в 50-местном самолете три человека - три человека будут субсидироваться», - заключил Разделкин.
Пассажиры, совершающие перелеты в данных направлениях, будут оплачивать лишь половину стоимости билета, на оставшуюся часть перевозчикам будут выделять субсидии из федерального и регионального бюджетов. При этом непонятен механизм допуска иногородних перевозчиков в саратовский аэропорт, которым управляет "Саравиа". Напомним, местный монополист уже несколько лет неизменно отказывает конкурентам, пытающимся "зайти" в Саратов. Учитывая, что саратовским аэропортом недавно заинтересовался "Аэрофлот", может сложиться ситуация, когда полетных слотов банально не хватит на все запланированные рейсы.