Уникальный саратовский троллейбус выйдет на столичные улицы в середине января 2012 года. Он создан совместно с ГК «РОСНАНО». В нем нет привычных штанг, хотя при желании они могут быть установлены. Он работает на высокотехнологичных нано-аккумуляторах, которые обеспечивают работу электробуса в течение смены без подзарядки (заряд батарей позволяет преодолевать до 250 км пути). При этом время подзарядки литий-ионных накопителей не превышает трех часов, а источником энергии может быть любая розетка с напряжением 220 В. Подсчитали, что это на 40% сэкономит электроэнергию по сравнению с традиционным штанговым транспортом.
Транспорт гибридный – внутри и электродвигатель, и микротурбогенератор, который может работать на обыкновенном бензине. Экобус опробован в Москве и Краснодаре. Теперь он выходит в серийную эксплуатацию. До этого времени будет определён тестовый маршрут и автопарк для установки зарядных станций.