На саратовском авиационном заводе планируют в следующем году достроить четыре самолета «Як-42Д» из пяти машин этого типа, находящихся в производстве.
Руководство предприятия намерено предложить производственные мощности под выпуск агрегатов и систем самолетов в рамках кооперационных поставок. Для этого предстоит провести целый ряд переговоров с авиационными заводами в Воронеже, Ульяновске по определению возможности и целесообразности участия саратовцев в программах этих предприятий. Возможны переговоры и с другими предприятиями для участия в кооперационных поставках.
Саратовский авиационный завод («САЗ») создан в 1934 году. Акционировался в 1993 году. ЗАО «САЗ» выпускает самолеты «Як-42», «Як-54» и «Як-42Д», а также наземное специальное авиационное оборудование, авиаимущество и запчасти к самолетам «Як-40», и «Як-42». Сумма всех активов ЗАО «САЗ» на начало 2007 года составила 1,028 млрд рублей. Процедура наблюдения, а затем и внешнего управления была введена на заводе по инициативе основного кредитора «Газпрома». В 2004 году «дочка» «Газпрома» — ООО «Газкомплектимпекс» — заказала на САЗе пять самолетов «Як-42», выплатив в качестве аванса 335 млн рублей. В предусмотренный договором срок, полностью оплаченный самолёт собран не был.
Сегодня на САЗе трудятся 2000 сотрудников. Всего на восстановление и новые технологические цепочки необходимо 500-600 млн рублей. Сейчас акционерами завода являются более 6 000 юридических и физических лиц.
Об этом сообщает «АвиаПорт.Ru»