Главное - не перегнуть палку "на местах"
Фатеев Максим Альбертович - Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ
Вопрос полной запреты рекламы табака не однозначен. Не стоит забывать, что реклама - это один из источников наполнения бюджета. К тому же не будем забывать, что многие табачные компании - это социально ответственные предприятия. Они предоставляют рабочие места, заботятся о своих сотрудниках, помогают с благоустройством муниципалитетам, участвуют в спонсорстве различных важных мероприятий. Поэтому ужесточение закона приветствую, но опасаюсь огульного рвения и перебора со стороны чиновников "на местах". Все должно быть в меру. Что же касается самого запрета на рекламу и демонстрацию рекламы табака - ситуация тоже неоднозначна. С одной стороны, рекламе наиболее всего подвержены женщины, а ведь тенденция такова, что мужчины стади курить меньше, а женщины больше. С другой стороны есть страны, где очень жесткая политика по отношению к табаку, но там реклама есть. Она не запрещена, просто ограничена - табак рекламируют в ночных клубах и тех заведениях, где детей не бывает. Так что к антитабачной политике можно подходить по-всякому.