Реставрация Гарнизонного Дома офицеров может серьезно подорожать из-за проблем с фундаментом. Об этом сегодня «СарИнформу» рассказал представитель компании-подрядчика «Флан-М» Дмитрий Новиков.
Напомним, Дом офицеров – объект культурного наследия регионального значения (ОКН), он находится в Летном городке. Разговоры о его восстановлении шли несколько лет. Весной этого года контракт на реставрацию получила московская компания «Флан-М», ей собираются заплатить 691 миллион рублей.
Как рассказал Новиков, после начала работ выяснилось, что фундамент здания еще при строительстве в 1930-х заложили «в водоносных грунтах», поэтому сейчас он оказался размыт. В будущем это может грозить разрушением несущих стен здания. Подрядчику придется «делать усиление фундамента», которое не было заложено в изначальном проекте реставрации.
Ситуация осложняется тем, что подрядчик не может отрыть весь фундамент сразу - это еще больше ослабит конструкцию, что может грозить расхождением стен и трещинами. Поэтому работы с фундаментом ведут «в шахматном порядке», объяснил представитель подрядчика.
«Флан-М» будет делать вокруг всего фундамента «рубашку» из железобетона. В проекте, который подготовила компания «Альянс» по заказу областного управления капитального строительства (ее пришлось корректировать после пожара), цементирование грунта также планировалось только в одном месте. На самом деле это придется делать под всем зданием.
«Это гораздо дольше и накладывает определенную сложность. Это ОКН – здесь всегда рука об руку идет элемент неожиданности. Мы, как подрядчики, видим всю ситуацию и видим, что решения проектные недостаточные. Проектная документация не отражала всей ситуации», – поделился Новиков.
По его словам, из-за новых обстоятельств однозначно увеличатся и сроки, и стоимость работ. Новиков отметил, что навскидку речь идет может идти о десятках миллионов рублей.
«Мы не можем делать [усиление фундамента под всем зданием] одновременно, накладываются стесненные условия. Зимой мы этим будем заниматься вплотную, брать риск и нарушать технологию мы не можем. Мы за свой счет отрываем шурфы [в грунте] и сейчас работаем с проектировщиком», – резюмировал Новиков.