В поселке Турки Саратовской области закончилось строительство школьного бассейна, который был возведен по нацпроекту «Демография». Но, видимо, еще какое-то время местным жителям не удастся там поплавать. Сдача объекта откладывается из-за нерасторопности одного из подрядчиков, который вовремя не выполнил свою часть работ.
В начале года губернатор Валерий Радаев побывал в Турках и посмотрел, как идет строительство. Первый этап - возведение здания, внутренняя отделка, монтаж оборудования бассейна и другие работы - на тот момент уже близился к завершению.
«Подрядчик [ООО «Межрегионстрой»] свои обязательства выполняет и до конца доведет», - подчеркнул глава региона.
А вот второй этап, связанный с подключением к инженерным сетям, «вызвал вопросы» у губернатора. Радаев также отругал министров за слишком снисходительное отношение к подрядчику этого этапа - АО «ПУИС «УС-3 ФСИН России».
Как выяснилось, вопросы к этой организации были не только у главы Саратовской области.
До осени 2021 года это акционерное общество называлось ФГУП «УС-3 ФСИН России», а его учредителем была Федеральная служба исполнения наказаний. По данным Rusprofile.ru, 25 ноября ФГУП ликвидировали, а вместо него появилось АО с тем же юридическим адресом (Уфа, ул. Рихарда Зорге, 63) и руководителем (Артур Мирзоев).
Такая реорганизация кажется вполне логичным шагом, который позволил фирме избавиться от скандальной славы. Как выяснилось, ФГУП фигурировало в восьми (!) уголовных делах о злоупотреблении должностными полномочиями при заключении госконтрактов (ч. 1 ст. 285 УК РФ). По данным СУ СКР по Башкортостану, республиканское Управление капитального строительства в 2018 и 2019 годах заключило с этим предприятием 12 контрактов почти на миллиард рублей. По договору компания должна была строить школы, детсады, поликлиники, дома культуры и другие социальные объекты.
При этом предприятие получало столь «вкусные» подряды без какой-либо конкурентной борьбы: аукцион не проводился, чиновники заказывали услуги у конкретного поставщика. Хотя на самом деле само предприятие ничего и не строило: оно забирало часть бюджетных денег и находило фирмы, которые выполняли всю работу за меньшие суммы.
«ФГУП «Управление строительства № 3 Федеральной службы исполнения наказаний» фактически выступило в качестве посредника, получив за это из регионального и федерального бюджетов более 49 млн рублей. В результате указанных действий должностных лиц обоих государственных учреждений грубо нарушены предусмотренные законом конкурентные процедуры на право заключение контрактов и неэффективно израсходованы бюджетные средства, чем причинен ущерб Республике Башкортостан и Российской Федерации в крупном размере», - сообщало республиканское СУ СКР.
Серьезные претензии к предприятию были у антимонопольной службы. Так, 23 августа 2021 года Краснодарское УФАС решило включить ФГУП в реестр недобросовестных подрядных организаций. Основание — срыв сроков капитального ремонта многоквартирных домов в городе Туапсе. А уже 27 сентября в «черном списке» подрядчиков появилась соответствующая запись. То есть госпредприятие официально признали недобросовестным.
Ни это обстоятельство, ни восемь уголовных дел не помешали Управлению капитального строительства Саратовской области (УКС) заключить 20 октября 2021 года госконтракт с этой не самой надежной организацией. Причем, как и в предыдущих случаях, в обход конкурсных процедур - через закупку у единственного поставщика. Что помешало заказчику провести конкурс и определить победителя в честной борьбе – в документах закупки не указано.
По условиям госконтракта, ФГУП за 29,5 миллиона рублей должен был завершить второй этап строительства бассейна в Турках до 25 декабря 2021 года.
«Строительство плавательного бассейна с переходом и актового зала на 450 мест. Объект: актовый зал на 450 мест, гараж на 5 м/м, хозяйственный блок с овощехранилищем, блочная котельная, пожарные резервуары, септики», - так обозначен предмет договора на сайте госзакупок.
В конце ноября прошлого года заказчик и исполнитель подписали дополнительное соглашение к контракту – это было нужно в связи с преобразованием ФГУПа в акционерное общество. А еще через месяц появилось новое допсоглашение - на этот раз предприятие просило продлить срок выполнения работ до 1 марта 2022 года. Специалисты выполнили просьбу подрядчика и перенесли дату окончания строительства.
Переноса сроков также просило и ООО «Межрегионстрой» - компании пришлось выполнять дополнительные работы, которые не были указаны в смете: в том числе демонтировать резервуар на участке, отведенном под бассейн. Добиваться переноса сроков подрядчику пришлось в региональном арбитражном суде. Только после вердикта суда чиновники соблаговолили продлить срок.
«Межрегионстрой» выполнил обещание и своевременно исполнил свою часть договора, но официальное завершение первого этапа строительства бассейна застопорилось. Управление государственного строительного надзора (структурное подразделение областного министерства строительства и ЖКХ) нашло на объекте ряд недоделок со стороны второго подрядчика.
Причем среди исполнителей значится вовсе не ФСИНовское предприятие, а ООО «Строй Эксперт».
А тем временем, согласно данным на Госзакупках, бассейн в Турках официально остается недостроем.
Фото: © sarinform.ru