Вчера ночью в Саратове началась техническая обкатка трамвайного маршрута № 6. Как сообщил губернатор Роман Бусаргин, она продлится около 25 дней.
Согласно контракту, подрядчик – московская фирма «ТрансТоннельСтрой» – должен закончит все работы до 1 июля. По оценке главы региона, предстоит доделать «большой объем работ по благоустройству и автоматизации». А в ходе технической обкатки определятся элементы сети, которые потребуется отрегулировать.
«Учитывая сжатые сроки, все это должно вестись подрядчиком параллельно», - подчеркнул губернатор.
Корреспондент «СарИнформа» прошел по маршруту «шестерки» и увидел, как организованы работы и на каком этапе находится проект. На 6-й Дачной был замечен трамвай с надписью «Обкатка». Он стоял на участке, где маршрут № 6 соединяется с «тройкой». Было заметно, что сейчас на этом участке работы далеки от завершения – там, похоже, сделана только та часть, которая позволила начать обкатку.
В целом по маршруту рельсошпальная решетка смонтирована, но на отдельных участках проходил монтаж небольшого отрезка. Скорее всего, здесь должны быть установлены температурные компенсаторы. Они необходимы, чтобы сглаживать эффект расширения металла рельсов при изменении температур. Также видно, что на отдельных участках рельсы не закреплены к шпалам, не везде смонтированы кабельные линии.
На некоторых участках заметно, что рельсы идут волнами, подрядчику еще необходимо их править. Заметно, что местами не закончены работы по дренажу, а часть дренажных колодцев пока без люков.
Также не везде готовы остановочные платформы. Переезды и пешеходные переходы явно выполнены во временном исполнении: на пересечении с проезжей частью или с пешеходной зоной во многих местах уложены старые деревянные бруски.
Неподалеку от 6-й Дачной еще стоят старые деревянные столбы. Они уже не используются, но кое-где на них висят скрутки проводов. На отдельных участках лежат ветки деревьев - там идут работы по опиловке. Склад стройматериалов организован на кольце около конечной остановки – школы № 52.
Благоустройство по маршруту пока в зачаточном исполнении. Судя по всему, говорить об автоматизации стрелочных переводов и светофоров еще совсем рано – до этого этапа еще далеко.
Напомним, в начале мая Бусаргин заявил, что реконструкция трамвайного маршрута № 6 отстает от графика на 1,5 месяца. Технический пуск трамвая подрядчик был обязан провести 15 апреля. В итоге сроки были сорваны. Общая стоимость контракта – 2,1 миллиарда рублей.
Отметим, серьезные недочеты «Транстоннельстрой» допускал и на маршруте № 8. На этой же организацией лежит задача по реконструкции «тройки» - это самый протяженный маршрут и самый объемный по затратами. Сейчас подрядчик должен одновременно вести работы сразу на трех маршрутах. Между тем, все работы по «тройке» необходимо сдать до октября 2026 года – иначе регион лишат федерального финансирования по проекту.