Первый кассационный суд в Саратове решил, является ли приговор по делу об ограблении на 335 миллионов рублей законным. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе суде.
Первоначальное дело рассматривал Одинцовский городской суд Московской области. Преступление произошло в кооперативе «Рассвет» (кооператив с таким названием находится в деревне Раздоры на Рублево-Успенском шоссе). Потерпевшим является «известный ресторатор Н» (возможно, речь идет о рестораторе Аркадии Новикове, однако личность потерпевшего в суде не раскрывают).
Согласно канве дела, Валентина Ковач и Виталий Железогло вместе с «неустановленными лицами» вступили в сговор для ограбления дома ресторатора, в котором Ковач ранее трудилась домработницей.
Преступление должно было произойти во время отъезда хозяев. Ковач, отметили в кассации, знала, где в доме хранятся «дорогостоящие предметы», распорядок дня персонала, расположение камер наблюдения и маршрут патрулирования охраны. Подельники Ковач проникли в дом поздно ночью, скрутили охранников и домработницу и вынесли награбленное на общую сумму более 335 миллионов рублей.
Как говорится в тексте решения Одинцовского суда, добычей бандитов стали сбережения в различной валюте, в том числе в рублях, долларах и евро, десятки украшений и часов, а также «билеты банка приколов» "на сумму" миллион долларов США. Преступники разложили деньги и украшения по сумкам, перелезли через забор и скрылись в лесу.
В тексте также приводится допрос Ковач. Позиция женщины состоит в том, что она не договаривалась с Железогло об ограблении. Тот якобы сам расспрашивал Ковач о том, «как живут богатые». После преступления Железогло якобы передал Ковач пакет с рублями, долларами и евро.
«Она не хотела, чтобы в отношении семьи [владельцев дома], сотрудников [семьи], рабочих был совершен разбой. Она была уверена, что Железогло будет совершена именно кража, поскольку об этом шла речь», – приводятся в документе слова бывшей домработницы.
В итоге суд признал фигурантов виновными в разбое (ст. 162 УК РФ). Ковач назначили 8,5 лет колонии общего режима, Железогло – 9 лет колонии строгого режима.
Затем Московский областной суд рассмотрел дело в апелляции и переквалифицировал действия Ковач на соучастие в грабеже (ст. 161 УК РФ).
После защита Ковач просила переквалифицировать ее действия, согласно статье о краже (ст. 158 УК РФ). Адвокат аргументировал это тем, отметили в пресс-службе кассационного суда, что умысел Ковач был «в тайном хищении имущества».
«Ковач знала о нахождении на территории наемного персонала, без нейтрализации которых похитить имущество, проникнув как на территорию, так и непосредственно в дом, было невозможно», – подчеркнули в пресс-службе суда.
Кассационный суд рассмотрел жалобу и пришел к выводу, что решение нижестоящей инстанции было законным, «справедливым, соразмерным содеянному».