Саратовская областная дума рассмотрит законопроект о передаче региональному парламенту части полномочий по согласованию уличной рекламы. Такое решение сегодня приняли на заседании профильного комитета облдумы.
Если закон примут, депутаты получат право определять типы и виды рекламных конструкций, которые разрешено размещать в населенных пунктах. Разработчики законопроекта считают, что это позволит сохранить архитектурный облик городов и поселков. Позже депутаты должны будут принять новый документ, который и определит допустимые параметры рекламных конструкций.
Сейчас такие полномочия находятся у местных органов власти. Планируется, что они продолжат выдавать разрешение на рекламу и будут определять места, в которых будет размещена реклама.
Один из разработчиков законопроекта, депутат Татьяна Ерохина («Единая Россия») пояснила, что парламентарии «работают с экспертами, профессорами СГТУ» – они помогают определять типологию рекламы.
«Муниципалитеты не в состоянии определить, что наносит вред облику города? То есть у них низкая квалификация? Вот я предприниматель, я увидел в Америке или в Нижнем Новгороде [новый вид рекламы], а его в перечне нет, что делать?» – не понял депутат Александр Анидалов (КПРФ).
Политику пояснили, что все возможные виды рекламы описаны в одноименном федеральном законе.
Председатель областной думы Михаил Исаев («Единая Россия») отметил, что сейчас реклама в различных муниципалитетах не упорядочена. Он привел в пример район старого моста через Волгу: на саратовской стороне убирают билборды, которые закрывают вид на мост и Волгу, а на энгельсской – нет.
«Некоторые муниципалитеты – ну, Саратов, здесь жизнь активнее, сразу претензии появляются – нормативными актами двигаются вперед, остальные – нет. Идет чехарда [с нормами о рекламе]. Разговариваем с муниципалитетами. Они говорят, что видят за рекламой деньги», – рассказал Исаев.