В Саратовской области «органам государственной власти» планируют дать полномочия в сфере уличной рекламы. Соответствующий законопроект в областную думу 14 августа внесли депутаты Михаил Исаев, Алексей Антонов, Татьяна Ерохина (все – «Единая Россия») и Дмитрий Пьяных (ЛДПР).
Судя по тексту документа, региональные власти хотят определять «типы и виды рекламных конструкций», которые можно и нельзя устанавливать на территориях конкретных муниципалитетов. Это связывают с необходимостью сохранять архитектурный облик населенных пунктов. Вместе с тем, требования к «допустимой» рекламе определит областная дума.
Сейчас всеми вопросами по рекламе занимаются местные администрации. Предполагается, что они продолжат выдавать разрешения на рекламу.
В органы госвласти вместе с областной думой входят правительство, губернатор и «иные органы государственной власти». Кто именно в дальнейшем будет определять допустимость и недопустимость рекламы, в законопроекте не уточнили.
Если закон примут, он вступит в силу 1 января 2024 года. Отметим, 1 января этого года правительство Саратовской области получило градостроительные полномочия трех крупных муниципалитетов региона – Саратова, Энгельса и Балакова.
Напомним, в Саратове произошел скандал из-за рекламы стриптиз-клуба на фоне Свято-Троицкого собора. Разрешение на щит признали недействительным, конструкцию снесли.