Вчера, 17 марта, в Самаре состоялась пресс-конференция Поволжского банка ПАО "Сбербанк" по итогам работы в 2020 году. В онлайн-мероприятии приняли участие председатель Поволжского банка ПАО "Сбербанк" Александр Анащенко, его заместители Светлана Арнаутова и Ярослав Костарев, а также представители компаний экосистемы Сбера. Наш регион представил управляющий Саратовского филиала Сбербанка Руслан Львов.
Модератором пресс-конференции выступила журналистка, телеведущая, видеоблогер, ведущая авторского канала "А поговорить?" на YouTube Ирина Шихман.
Самарские участники дискуссии начали с обсуждения помощи, которую Сбербанк оказывал бизнесу в период пандемии.
"C момента запуска в 2020 году программ господдержки Поволжским банком Сбербанка было одобрено заявок на сумму более 15 млрд рублей по программе кредитования под 2% и более 3 млрд рублей — на зарплату под 0%. Мы структурировали кредиты по государственным, собственным программам и индивидуальным решениям на сумму более 35 млрд рублей. Это колоссальная сумма, на мой взгляд", - отметил Ярослав Костарев.
Ирина Шихман поинтересовалась новинками Сбера в сфере Digital.
"У нас много новинок. В Digital-канале более 180 тысяч постоянных активных пользователей - корпоративных клиентов. Постоянно появляются новинки. Появился сервис, который позволяет анализировать бизнес-идеи на основе положения дел в конкретном городе. Если у вас есть бизнес и есть идея по развитию этого бизнеса, сервис также работает. "СберСоветник" — это сервис анализа вашего потенциального потребителя. Он поможет предпринимателям малого и микро-бизнеса анализировать свою целевую аудиторию по социально-демографическим показателям, а также улучшать собственный сервис в зависимости от потребностей клиентов
Есть классный сервис "Бизнес-покупки онлайн". Он позволяет купить товары в кредит у своих поставщиков прямо на их сайтах — B2B-онлайн-площадках, а его оформление занимает буквально несколько минут, договор подписывается онлайн, а деньги уходят сразу поставщику товара", - рассказал Костарев.
В пандемию Сбербанке также предоставлял возможность абитуриентам вузов подавать документы дистанционно - для поступления в вуз. В пандемию эта услуга была очень популярна.
"К пандемии никто не был готов, Сбербанк тут не стал исключением. Не сразу удалось оснастить все офисы санитайзерами, снабдить масками. Потом уже сами помогали снабжать масками и санитайзерами врачей и волонтеров. В том числе Сбербанк профинансировал создание вакцин и исследования по применению лекарств от коронавируса на 176 млн рублей - эти деньги были переданы на борьбу с пандемией в российские научно-исследовательские организации", - рассказал Александр Анащенко.
"С 1 января 2021 года в Саратовской области запущена акция для персонала "скорой помощи". Водители, средний и младший медицинский персонал и их дети могут ездить в общественном электротранспорте бесплатно. Это один из социально-значимых проектов, в которых участвует Сбербанк", - рассказала Светлана Арнаутова.
Журналисты поинтересовались, какие услуги Сбербанка были наиболее востребованы саратовцами в 2020 году.
"На 2020 год наложила отпечаток пандемия. В этот момент "стрельнули" все наши нефинансовые сервисы - маркет, доставка продуктов, такси, онлайн-кинотеатры. Все дистанционные сервисы были востребованы. Мы даже не ожидали такой активности. Сбербанк уже давно не просто банк, а целая экосистема. С осени прошлого года мы являемся фактически другой компанией, а в ней развиваются все наши сервисы", - рассказал Руслан Львов и подчеркнул, что и в 2021 году Сбербанк запланировал активно участвовать в жизни региона.
Он также напомнил, что в Саратовской области в этом году запланировали начать строительство регионального Центра обработки данных ПАО "Сбербанк" в Балакове.
Фото: © sarinform.ru