Ответственность за срыв строительства скоростного трамвая в Саратове должны нести проектировщики. Об этом сегодня заявила кандидат экономических наук, член Общественной палаты региона Елена Герчикова.
Напомним, реконструкция трамвайных путей №№ 3, 6, 8 и 9 в Саратове началась в 2023 году. Первым – до конца года – должны были завершить маршрут «девятки». Однако этого не произошло. Компания «ФракДжет-Строй», которая занималась строительством, объяснила это некачественным проектом. При этом он успешно прошел госэкспертизу (ранее «СарИнформ» подробно рассказывал о проблемах проектной документации).
Куратора скоростного трамвая, зампреда правительства Павла Мигачева уволили. В январе 2024 года стало известно, что с подрядчиком расторгли контракт. Теперь «ФракДжет-Строй» пытается оспорить расторжение и продлить срок работ на 135 дней.
«Подрядчик не стал просто делать по фантазийному проекту, а по мере выполнения работ стал исходить из фактического состояния местности, при этом своевременно на каждом этапе сигнализируя о сложностях. Хотелось бы, чтобы ответственность нес не подрядчик, а все же проектировщик и его подмастерье – экспертная организация, принявшая проект. Очевидно, что сроки ввода трамвая поплыли, но уж лучше магистраль будет сделана с умом», – подчеркнула Герчикова.