Валерий Радаев: "Мы работаем не на один день, отдача должна быть большая"
Сегодня на совещании в правительстве Саратовской области исполняющий обязанности губернатора Валерий Радаев поручил чиновникам и коммунальщикам ответственнее относиться к восстановлению дорог после вскрышных работ. В обсуждении участвовали члены правительства, руководство Саратова, представители управления ГИБДД по Саратовской области и руководители предприятий, ведущих работы на дорогах.
Глава региона заявил, что жители области недовольны дорожным покрытием на тех участках, на которых проводились вскрышные работы, поручил проводить их ремонт качественнее и усилить работу с организациями, которые постоянно превышают сроки восстановления участков.
Главу города Валерия Сараева и всех муниципальных руководителей и.о. губернатора попросил координировать работу коммунальщиков и дорожников.
"Мы работаем не на один день. Средства на благоустройство и дорожные работы вкладываем большие, и отдача должна быть соответствующая: соблюдение сроков и высокое качество. Чем ответственнее подойдет каждый участник процесса к своему делу, тем больше у нас будет хороших дорог", – подчеркнул Радаев.
Сараев заявил, что коммунальщики не все работы проводят законно, однако нарушения устраняют до начала судебных разбирательств. Также на совещании отметили, что ежегодно количество вскрышных работ возрастает из-за изношенности подземных коммуникаций. В 2016 году компания "Т Плюс" отремонтировала трубы на 257 участках, в 2017 – уже на 226. Сегодня основные работы ведутся на улицах Зарубина, Бахметьевской, Пугачевской, Железнодорожной, Степана Разина. Директор саратовского филиала ПАО "Т Плюс" Александр Шудегов сообщил, что в организации недостаточно работников для благоустройства участков, на которых проводили вскрышные работы:
"Рабочих на ремонте достаточно, ежедневно на объектах задействованы 18 бригад, а рабочих на благоустройстве – дефицит. Проводим конкурсные процедуры, обращаемся за подрядом в соседние регионы".
"Саратовводоканал" в прошлом году работал на 810 объектах, в этом – на 890. И.о. генерального директора предприятия Павел Белобров заявил, что аварий на сетях стало больше, что, в свою очередь, увеличивает объёмы ремонтных работ. Валерий Радаев подчеркнул, что в таких ситуациях необходимо уходить от практики "чопиков", обращаться к новым возможностям.
"Нормы есть, но система не работает. Учитывая, что культуру города мы ставим совершенно на другой уровень, я просил бы всех, кто несёт ответственность, пересмотреть отношение к своей работе. Мы не можем ежедневно оправдываться перед жителями: почему мы сегодня укладываем дорогу, а завтра в нескольких местах вскрываем. Нужно информировать население о запланированных работах, о возможных рисках и сроках завершения. Других подходов быть не должно", – заключил Радаев.
"Мы требуем от дорожных организаций жёсткого соблюдения гарантийных сроков. А что в итоге? Дорожники кладут асфальт, а завтра приходят коммунальщики, всё вскрывают и, хуже того, бросают на месяц. Труд дорожников – насмарку. Но главное, подрывается доверие людей. Они видят масштабный ремонт дорог, сами участвуют в общественном контроле. При этом вынуждены терпеть неудобства не только из-за частых аварий на сетях, но и после их устранения", – возмутился Валерий Радаев.